Газета "Наш Мир" br>
Ученые установили, что акустика таких венецианских церквей как собор
Святого Марка и церковь Иль Реденторе лучше подходила для музыки того
времени, чем считалось до сих пор. Свои результаты ученые доложили на
конференции Американского акустического общества, которая в настоящее
время проходит в Сан-Диего, а их краткое изложение приводится на сайте мероприятия.
Известно, что в XVII веке венецианские композиторы использовали ряд
инновационных на тот момент приемов - полифонию, многоголосье в хоре
(принцип этой музыки был coro spezzato - противопоставление разных
частей хора). Вместе с тем, музыка исполнялась обычно в разного рода
церквях, где акустика для такой музыки совершенно не подходит, например,
из-за эха.
В рамках нового исследования ученые построили компьютерную модель
собора Святого Марка и церкви Иль Реденторе. Используя ее, они
проанализировали распространение звука в помещении. В результате было
установлено, что время реверберации (характеристика скорости затухания
звука), например, в соборе Святого Марка, составляет 7 секунд (в
Реденторе чуть больше). Подобное время должно было "смазывать" любую
полифоническую музыку.
Вместе с тем, оказалось, что акустические свойства собора,
украшенного к празднику - музыкальные премьеры обычно происходили именно
по праздникам - значительно меняются. В это время внутренности собора
увешивали разного рода полотнами, а сами они заполнялись людьми (все эти
факторы учитывались в модели). Так, например, оказалось, что время
реверберации в том же Святом Марке сокращалось как минимум в два раза.
Ученые также смоделировали, как звучала бы конкретная композиция (за
основу была взята студийная запись) в украшенном и обычном соборе
Святого Марка.
Все горячие новости на
nashmir.kz!
|