Газета "Наш Мир" br>
Как только приобрели билет (да
хоть на электричку!), вы стали пассажиром, автоматически заключив с
железной дорогой договор, охраняемый законом
Существует множество правил, которые вы обязаны соблюдать, едва
ступив на вокзальный перрон. Но и требовать вы теперь имеете право. Что
именно? За деньги или бесплатно? Какого качества? Сколько раз в сутки?
Какие услуги вам не имеют права навязывать? Куда жаловаться, если ваши
права нарушены?
«АиФ» получает множество вопросов от читателей по поводу обслуживания
на железной дороге. На них мы попросили ответить Ольгу ВНУКОВСКУЮ,
пресс-секретаря ОАО «Федеральная пассажирская компания».
Кто за доктора?
В поезде ребёнок обварился кипятком, а у проводника оказался только бинт! В вагонах нет аптечек? Поезд едет без доктора?
А. Сысоева, Елец
- В каждом вагоне есть автомобильная аптечка первой помощи,
укомплектованная в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от
8 сентября 2009 г. № 697н. В её составе - средства для временной
остановки наружного кровотечения, перевязки ран, средства
сердечно-лёгочной реанимации. Кроме того, в штабном вагоне находится
расширенная аварийная аптечка, в которой имеются все необходимые для
оказания доврачебной помощи медикаменты. Сейчас идёт разработка
специализированных аптечек для железнодорожного транспорта.
Что касается медицинских работников, то они обязательно едут в
составе, только если идёт перевозка детской организованной группы.
Однако все проводники проходят обучение - могут оказать первую помощь,
оценить состояние больного. Если доктор окажется необходим, то карета
«скорой помощи» или реанимобиль будут вызваны к ближайшей по ходу
следования поезда станции.
Поддайте пару!
Как регулируется температура в вагонах, какова её норма? С тех пор как «запаяли» окна, я постоянно езжу в душегубке.
И. Стоянова, Тверь
- Если за окном ниже 20˚С, в вагоне должно быть от 20 до 24˚С, в
коридоре допускается понижение температуры до 16˚С. Если на улице жарко,
выше 20˚С, в поезде должно быть от 22 до 26˚С (согласно приложению № 5 к
Санитарным правилам СП 2.5.1198-03, по которым организовано
обслуживание на железной дороге).
Дорожная гигиена
Обрабатывают ли как-то матрасы и подушки в поездах?
Н. Смыслов, Москва
- Постельное бельё, а также скатерти, чехлы для диванов и занавески
должны стирать с кипячением после каждого рейса. А матрасы и подушки
обеззараживают в дезкамере не реже 4 раз в год. Летние одеяла стирают 1
раз в месяц, а зимние, полушерстяные, сдают в химчистку 2 раза в год.
В вагоне-ресторане
Часто ем в вагонах-ресторанах и всё время думаю: кто-нибудь контролирует качество еды на железной дороге?
А. Смирнов, Санкт-Петербург
- Весь процесс производства пищи, её хранения и т. д. регламентирован
Санитарными правилами. Эти же правила определяют требования, которым
должна соответствовать техника вагона-ресторана. При этом ассортимент
блюд может разниться от поезда к поезду, например, в одном
вагоне-ресторане может подаваться борщ, в другом - уха. А с лета 2011 г.
ОАО «ФПК» ввело стандарт по организации питания.
Все горячие новости на
nashmir.kz!
|