Главная
Новости
Темы Корана | Вопрос редактору
Фоторепортажи
Религия
Полезное
Опрос
Каково Ваше отношение к Хадисам и Сунне?
Всего ответов: 4611
Доска объявлений
wikikoran.kz HashFlare
Христианский монотеизм. Иисус - пророк
Газета "Наш Мир"

В своей теологии Коран кружится вокруг правильного понимания Бога и христологии. Постоянно повторяется, что Бог - один, без двойственности и тройственности. Так 112-ая сура:

 

«Он - Бог Единый и единственный. И нет у Него сотоварищей.» 112:2. Бог, к которому одному обращаются в нужде и для удовлетворения просьб. 112:3-4. У Него нет детей, Он не был рождён, и нет Ему равного или подобного."

 

Про Иисуса в Коране говорится, что он не сын Бога, но мессия, раб божий, посланник и пророк (например сура 4, 171): "Ведь Мессия Иисус, сын Марии, - только посланник Бога, как и другие посланники. Бог создал его Своей мощью и Словом, переданным Марие. Гавриил вдохнул в Марию Дух от Бога.

 

Иисус - одна из тайн могущества Бога.

 

Веруйте искренне в Бога и Его посланников и не говорите: "Бог - троица". (...) Поистине, Бог Един и не имеет сотоварищей. Воздайте хвалу Ему! Он превыше того, чтобы у Него был ребёнок...".


И эта теология и христология не нова, но была ранее разработана в сирийском христианстве. Мы знаем, что в западно-сирийской теологии преподавался так называемый "монархианизм", унитарный монотеизм, где власть имела важную роль.

 

Библейские высказывания о слове и духе Божьем указывают на действия одного действительного Бога в мире, они понимаются как силы, динамии Бога - так называемый динамический монархианизм.

 

В связи с этим, Иисус рассматривался как человек, который больше чем другие, через милость Божью, показал себя этично достойным, следовательно и мы можем и должны подражать ему в его этике - антиохийская "Bewährungschristologie" [христология достойных ??]

 
Одно писание так называемых Апостольских Отцов, которые также донесли до нас самый старый текст евхаристичной молитвы - Дидах, возникший во втором веке в Сирии, называет Иисуса "Рабом Божьим", в другом писании - "Страдания Поликарпа", к Богу обращаются как к "отцу любимого и восхваляемого раба Иисуса
Xриста" (так же как и в написанном в 97 году Первом письме Клеменса). Налицо монархиастичная картина бога, Иисус "только" раб Божий.


Епископ Павел из Самосата на Евфрате (умер в 272) отрицает божественность
Xриста, он говорит "Двух богов восхваляют, когда называют сына Божьего - богом". Павел учил, что Иисус равен нам - то есть человек, но в любом отношении лучше чем мы из за "милости, которая жила в нем".


В греческой церкви напротив возобладало понимание Иисуса как Сына Бога; эта точка зрения провозглашена на конциле в Никее в 325 году: Сын "Бог из Бога, Свет из Света, настоящий Бог из настоящего Бога, зачат, но не создан" и потом даже он "равен Богу".

 
Многочисленная восточно-сирийская церковь от Евфрата до Индии принадлежала Персидской империи и не участвовала в дискуссиях Римской империи. Она держалась вышеописанной доникейской теологии: Бог один, (у него одного власть), Иисус его посланник, раб, пророк и мессия.

 

Только в 410 году она провела - после долгих преследований - в столице Сассанидов, Селевкия-Ктесифон (приблизительно там, где сегодня Багдад) имперский синод, и, хотя она была автокефальной, то есть автономной церковью, признала итоги Никеи. Но в некоторых регионах распространилось учения об одноплотном Сыне Божьем в бинитарном понимании [тринитарный - относится к Троице, бинитарный к "двоице" Иисус-Отец], и длилось до 6 столетия.


Еще сирийский теолог Афрахат (умер после 345), не слышал ничего о Никее, и обьяснял формулировку Нового Завета о сыне Божьем при помощи старого: "Так как уважаемое имя Бога прилагалось к праведникам и достойным людям. Людей, которые радовали Господа, он называл мои сыновья и мои друзья." В пример он приводит Моисея, Соломона и весь народ Израиля "Мы назвали его (Иисуса) Богом, как он (Бог) назвал Моисея своим именем." По мнению Афрахата, Иисус не больше сын Бога чем Моисей.


Только в 5 столетии восточно-сирийская церковь переняла никейскую молитву веры [неправильный перевод, имеется в виду молитва "Я верую в Бога, отца, создателя .."]. Коран же основывается на более старом, доникейском понимании Бога, и жестко спорит с неправильным пониманием Бога и христологией других людей писания.

Категория: Общерелигиозные | Просмотров: 991 | Добавил: nashmir | Рейтинг: 0.0 | |

Источник: http://nm2000.kz, http://gerodot.ru

Автор:

Новости по теме:


Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Церемония канонизации Иоанна XXIII и Иоанна Павла II
Потрясающие кадры противостояния львицы и крокодилов
Удар молнии. 9000 кадров в секунду
NASA | Mars Evolution

Поиск
Последние новости
В iPhone 8 появится новая система защиты
Назарбаев отказался признать существующий в Казахстане режим диктаторским
Считаете, что у Биткойна нет внутренней стоимости? 22 причины передумать
Живых мышей получили из бесформенной клеточной массы
Названа главная опасность искусственного оплодотворения
Студентки из Москвы открыли в Токио русское кафе
Red Bull создал торговый биткоин-автомат
Исламисты запретили кошкам размножаться
Трамп обвинил Россию в неуважении к американским лидерам
Власти Кореи хотят, чтобы женщины рожали больше, но не знают, как этого добиться
16-летнюю девочку с задержкой психического развития изнасиловали в Караганде
Врачи оказались сторонниками женского обрезания
Толстые люди оказались неразборчивы в выборе пищи
Архив новостей
«  Ноябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Форма входа
Самые популярные
Л. Толстой "Что такое религия и в чем сущность ее?"
Религиозные искания Исаака Ньютона
Пять мифов об Америке
Коран о конформизме, или нужно ли следовать за большинством?
Почему я выбираю Ислам?
Коран и религия традиции. Конфликтные моменты.
Коран - оставленный "за спиной". НАЧАЛО
Коран - оставленный "за спиной" ОКОНЧАНИЕ
Личность и ислам (Начало. Интервью с Аслбеком Мусиным)
Иррациональная вера
Таир АДИЛОВ: Рациональная вера
КАК СОЗДАТЬ СВОЮ СЕКТУ (краткий курс)
"РУССКИЙ ЖУРНАЛ": Исламская революция нас не касается?
О важности духовной составляющей в государственном устройстве.
Почему либеральное процветание приводит к вымиранию?
Читай! Во имя Господа твоего…
Хадисы о конформизме, или нужно ли следовать за большинством?
ПОЛЕЗНЫЙ КРИЗИС
ГОТОВЫ К САМОКРИТИКЕ? - ФАКТЫ - ЖЕСТЬ!
Математическое доказательство существования Бога
облако тегов
Copyright © 2006-2024 Наш Мир

расписание оразы

расписание уразы

расписание рамазана

расписание рамадана