Газета "Наш Мир" br>
Политика заменена системой блефов и междометий… Растерянные народы на
ощупь движутся в плотной дымовой завесе, в непроницаемом слое
государственного пиара. Чем скуднее, дороже, опаснее и бессмысленнее
жизнь, тем больше наверху кувырканий, прихлопов и притопов, нелепых
жестов и идиотских реляций. Как будто Кремль наводнили скоморошьи полки,
достали из котомок свои потёртые рожки и дудки, заиграли надоедливый и
зловещий "танец гномов"… Пиар во время чумы!
Ныне так называемая политика — это мир "ходячих симулякров".
Вместо государства явилась администрация, размахивающая во все стороны
своей "властной вертикалью". Вместо четко артикулированной идеологии
возник набор блефов, напоминающих послушную колоду в руках опытного
карточного шулера. То у нас объявляется борьба с беспризорностью — и
государственные СМИ трубят об этом день и ночь. Провозглашается
очередная государственная программа. Плачут от счастья усыновленные
дети. Распаренные чиновники лезут целоваться к бомжам… Эйфория длится
два месяца, после чего о беспризорниках забывают навсегда. Появляется
что-то новое. Например, нацпроекты. О, нацпроекты, сколько на вас было
потрачено государственных слов! Какие громоподобные презентации ожидали
вас! Но где вы ныне? Нацпроекты, ау! Отзовитесь! Нацпроекты
растворились, а взамен появилась очередная хлопушка для масс. Легчайший
всплеск, взрыв хохота, аплодисменты — и мы стоим, обсыпанные конфетти.
Модернизация, господа! Прошу любить и жаловать!
"Модернизация и инновация, инновация и модернизация…" — об этом
гудела и выла вся пресловутая вертикаль, гибкая, как поющая пила. Каждый
чиновник весело рапортовал о, якобы, проводимой в его ведомстве
модернизации. Слово "модернизация", произнесенное с высокой трибуны,
всякий раз вызывало шквал подобострастных оваций в зале. После чего даже
овцы в загонах начинали блеять о модернизации. Теперь, вконец объевшись
"модернизацией", осуществив распил инновационных программ, "элита" ждёт
нового сигнала, новых лозунгов, достойных её восторгов и аплодисментов.
Под это развлечение страна идёт жёстким курсом к полному демонтажу
суверенитета. На этом пути теряются миллионы русского населения,
деградируют и отваливаются важнейшие государственные институты — такие,
как армия, система науки и образования и пр. На месте России
конструируется типичная колониальная модель, внутри которой невозможно
дышать и развиваться.
Все планы правительства связаны с далеким будущим. "Стратегия
2025"! Стратегия "7520"! Планировать и отчитываться каждый год — не
представляется возможным. Гораздо эффективней забросить спиннинг с
наживкой в далекое и туманное будущее — в период, когда сдохнут все
ишаки и падишахи.
Народ же, сидящий целыми днями у телевизора, готов принимать
слова за дела, удовлетворяется блефом, за новыми обещаниями забывая о
предыдущих.
Где социальные институты, школы, капиталы, заводы и станки? Как
пела знаменитая Далида: "Слова, слова, одни слова…" Но слова, не
подкрепленные поступками, быстро вянут на ветру истории. Цветок
модернизации: засохший, безуханный, — печально лежит в томике
Конституции 1993 года.
На очереди, очевидно, что-то новое, затейное, привлекательное.
Куда ж на этот раз погонит нас причудливый ветер пиара? Быть может, на
просторы СНГ, в область "интеграции без мобилизации"?..
В Музее имени Пушкина завершается выставка Сальвадора Дали.
Музейные работники демонтируют огромные светящиеся коконы, бережно
снимают со стен бесценные полотна. Сюрреалистические образы и метафоры
живописи Дали покидают музей и незаметно перемещаются в жизнь. И вот,
перед нами — живое полотно, которое называется "Предчувствие федеральных
выборов". Это вырезанные в закате таинственные силуэты, двоящиеся миры,
разъятые пространства, собрание разложившихся мумий, печально бредущие
по линии горизонта слоны на паучьих ножках. Здесь есть зашифрованный нос
Нерона и поднятые со дна моря античные вазы. И, конечно же, текущие,
оплывающие, как воск, часы — символ упущенного исторического времени.
В центре картины — огромный гнилой кочан. Рыхлый и набрякший, он
шевелится и чмокает. Если как следует треснуть по нему кочергой — он с
хрустом разломится, мгновенно развалится на ветошь и гниль. Но никто не
смеет прикоснуться к нему. Напротив, его почитают, как божество.
Кланяются ему. Фигуры в масках водят вокруг него свой странный хоровод.
Народ-туземец, мальчик ветреный,
В судьбу играющий актёр,
Истории сухие ветки
Бросает радостно в костёр
Трещат горящие культуры
В огне забытого греха
Поют ночные трубадуры
В развалинах ВДНХ...
Все горячие новости на
nashmir.kz!
|