Фотомонтаж с излияниями чувств между мировыми
лидерами спровоцировал скандал, сообщает Ирене Мария Скализе в
материале, опубликованном в газете La Repubblica.
"Среда, 8:00, Рим. На мосту Кастель Сант'Анджело
трое молодых людей разворачивают фотомонтаж (6х3 м) с изображением Папы
Бенедикта XVI, целующего в губы имама Каира Ахмеда аль-Тайеба. У обоих
закрыты глаза. В тот же момент в Милане, Париже и Тель-Авиве, а чуть
позднее и в Нью-Йорке, появились другие сюрреалистические поцелуи: между
американским президентом Бараком Обамой и китайским лидером Ху
Цзиньтао, Ангелой Меркель и Николя Саркози (с объятиями), между
израильским премьером Биньямином Нетаньяху и палестинским президентом
Махмудом Аббасом. Так венецианская компания Benetton дала старт своей
новой шокирующей кампании "Нет ненависти", - сообщает издание.
Но Ватикану провокация не понравилась. Мусульманской
общине тоже. Реклама была названа святотатством, говорится в статье.
"Мы хотели направить месседж об отказе от ненависти, - объяснял
международной прессе вице-президент венецианской группы Алессандро
Бенеттон. - Если глобальная любовь остается утопией, путь будет хотя бы
призыв перестать ненавидеть и бороться с культурой нетерпимости".
Ревностные сторонники Папы в Италии сразу же
заговорили о применении бойкота. "Это отвратительная и оскорбительная
кампания, - написали они в коммюнике. - Мы призываем молодых людей
бойкотировать товары венецианской группы, которая делает себе рекламу,
оскорбляя Папу". "Цель кампании, безусловно, правильная, но методы
ошибочные, - заявил имам Флоренции Изеддин Эльзир. - Мы не гомофобы, нас
не оскорбляет поцелуй двух мужчин, но персонажи фотомонтажа не просто
какие-то двое мужчин, а глава Католической церкви и важный мусульманский
деятель".
В 19:00 стало известно об официальной позиции
Ватикана, продолжает корреспондент. "Речь идет о серьезном отсутствии
уважения к Папе, - заявил представитель Ватикана падре Федерико
Ломбарди. - Это оскорбление чувств верующих, явная демонстрация того,
как реклама может нарушать правила уважительного отношения к людям всего
лишь для того, чтобы привлечь внимание при помощи провокации".
"Мы отзываем фото, мы сожалеем, что оскорбили
чувства верующих", - заявил пресс-секретарь Benetton. Эта рекламная
акция продержалась менее 12 часов, замечает автор статьи.