Газета "Наш Мир" br>
1. Итак, по всему миру распространяется движение, провозглашающее
себя революционным и претворяющее пока в жизнь лозунг «Захвати
пространство!»: захвати улицу, площадь, город. Согласно данным сайта
американского сектора движения, только один этот сектор охватил более полутора тысяч городов внутри и за пределами США. Если же судить по информации испанского интернет-ресурса, то национальных центров мятежа более двух десятков:
семь — в Испании (в Барселоне, Мадриде, в валенсийской Mordevre, в
Ourense, в Пальме, Саламанке, Вальядолиде), два — в Великобритании (в
Лондоне и Брайтоне), два - в Бельгии (в Брюсселе и Намюре), два - в
Германии (в Берлине и в Северной Рейн-Вестфалии), два - в Италии (у
цыган и в Болонье), два - в Португалии (в Лиссабоне и Коимбре), по
одному — во Франции (в Париже), в Греции (в Афинах), в Ирландии, в США
(в Нью-Йорке — движение «Оккупируй Уолл-Стрит»), в Бразилии.
2. Основной движущей силой является молодежь, протестующая против
социальной несправедливости. Ее общие лозунги: «Мы — не товар!», «Нас —
99%». Протест направлен против прогрессивно возрастающего социального
неравенства: 1% наиболее богатых людей в США являлись собственниками в
1980 г. — 9,1%, в 2006 г. — 18,8%, в 2011 г. — 40% общего национального
достояния. А требование «нетоварности» связано с маргинализацией некогда
квалифицированных людей, отброшенных перестройкой общества в ходе
глобализации на обочину жизни, утративших свое место в обществе,
потерявших право на социально защищенный труд, т.е. деклассированных,
аналогично тому, как это происходило в России в результате
гайдаро-чубайсовской «шоковой терапии».
3. Поверх социальных лозунгов выдвигаются общеполитические -
антиглобалистские, коммунистические, троцкистские, требующие слома
существующей политической и экономической систем, обособления «общества»
от государства (читай: плебса от элит, мелкого бизнеса от монопольной
власти корпораций, «реального демократа» от действующей диктатуры
чиновников, бюрократов).
4. Движение позиционирует себя как горизонтальное, не имеющее
иерархии, стихийно-сетевое, или кластерное. Имеется в виду, что каждый
кластер автономен и общая революционная сеть не разрушается с выпадением
любой самостоятельно действующей территориальной ячейки.
Казалось бы, все просто — восстание масс против власти
транснациональных корпораций и глобальных финансовых групп. Однако
последняя, четвертая, позиция приведенного перечня вызывает недоумение
своей недосказанностью. Дело в том, что за «горизонтальностью» любого
социального явления должно стоять нечто, что эту горизонтальность
формирует и поддерживает, т.е. некая теневая сила.
Для простаков некий остроумец обозначил ее как «Интернет». Однако эта
выдумка — ложь, т.к. всемирная паутина представляет собой всего лишь
средство коммуникации, вполне сопоставимое с телефонной сетью. А любая
структура, в том числе и «стихийная», реализуется не столько
техническими средствами, сколько энергией конкретных людей,
подпитываемой а) их горячим чувством (любви, ненависти, боли,
справедливости, любопытства и т.п.), б) финансами неких
политико-экономических структур. Да и если уж говорить предметно, в
частности инициатор «оккупаций улиц» Adbusters Foundation, компания,
борющаяся с потребительством и рекламой за «экологию культуры», не
единожды проводила акции против «хищных вещей века», включая, прежде
всего (sic!!!), Интернет. И вдруг — такая любовь к «этому злу»! С чего бы это?
Кроме того, движение весьма хорошо структурировано на низовом уровне:
общее собрание (ассамблея) как орган законодательной власти; комиссии
или команды как орган исполнительной власти, организующие собрание и
претворяющие в жизнь его решения. Детально проработана и технология
ведения ассамблеи, обеспечивающая ее результативность [6].
Организаторами революционеров являются люди, весьма компетентные как в
управлении, так и, судя по развернутым программам, в политтехнологиях,
политике, философии, экономике, ведении бизнеса.
Таким образом, вопрос остается: кем и как, прямо или косвенно
финансируется данное движение? Если оставить вопрос без ответа,
непонятной станет долгоживучесть «стихийного выступления», которое без
финансовой и организационной поддержки обычно обречено, вспыхнув, тут же
перегореть и погаснуть (история практически не знает исключений из
этого правила). К тому же, если верить тому, что говорят о движении его
активисты, основу протестующих составляют люди, социально ущемленные и
потому финансово ограниченные в своих возможностях.
Ну, и наконец, «горизонтальная» революционная сеть, выстроенная
практически одновременно на пространстве всей планеты (включая
«образцово» взорванные хаосом революций страны Северной Африки и
Ближнего Востока), попросту невозможна без штатных организаторов данной
сети, которые в свою очередь не могут не быть организованы иерархически,
т.е. «вертикально». К таковым, безусловно, можно отнести таинственную
двадцатку с площади Puerta del Sol. Да и компания Adbusters Foundation
вовсе не случайно именуется в прессе «профессиональными революционерами»
— с 1989 г. (sic!!!) штатно подвизается на весьма
неблагодарном для бизнеса поприще — борца с социальным мейнстримом.
Обычно подобная деятельность реализуется общественными организациями
типа «зеленых», состоящих на содержании, в сущности, у тех, с кем они
сами вроде как и борются. Впрочем, об истинных взаимоотношениях
организаторов революции и их спонсоров можно только догадываться, т.к.
финансирование подобной деятельности никогда не совершается напрямую, а
оформляется через всякого рода гранты.
Операция «Зубы дракона»
И всё же пофантазировать на тему, в чьих интересах в очередной раз
теперь уже «Реально-демократический Интернационал» разжигает очередной
пожар мировой революции, вполне возможно.
Начнём с анализа характера действий революционеров. Их выступления направлены:
против:
- бюрократизированных государственных институтов;
- произвола «недемократически действующих» транснациональных корпораций и глобальных финансовых групп (ТНК и ГФГ);
за:
- «восстановление социальной справедливости;
- отделение обделенных глобализацией людей от «несправедливой государственной машины»;
- уничтожение национально-государственных границ;
- уничтожение современных структур власти, лоббирующих интересы ТНК и ГФГ.
Итог прорисовывается достаточно ясно: в качестве позитивной цели протестов избрано построение всемирного государства с регламентированной справедливостью.
Правда, оно не выглядит в этом случае «демократией», но протестующие об
этом, по-видимому, просто не догадываются. Кому такая постройка может
быть интересна? Как раз той самой глобальной элите, против которой
активисты «глобальной революции» и призывают бороться.
Глобализация практически завершена. А вместе с ней подходит к концу и
борьба за монопольное господство какого-либо из финансовых кланов на
глобальном рынке. Кто бы ни победил, в итоге останется один доминант и
одно поле его доминирования. Соответственно, каждый из претендентов на
победу заинтересован в том, чтобы на смену разобщенности мировой
политической структуры пришла единая структура управления. Не случайно
даже Папа Римский призвал — антикризисно! — форсировать создание всемирного государства с единой же финансовой и централизованной банковской системой [7].
Более того, и с религиозно-идеологической точки зрения, по крайней
мере части глобальных элит, разрушение прежних («недемократических»)
структур новыми («демократическими») вполне оправдано. Вот цитата из
интервью раввина Авраама Шмулевича: «Хаос — лучшее время, чтобы взять
ситуацию под контроль и включить еврейскую цивилизационную систему... В
чем тайна любой устойчивой политической системы? Общество дает личности
все возможности для развития, а личность несет обязательства перед
обществом. Человек, который получает свободу, одновременно должен
получать инструкцию, как этой свободой пользоваться. И эту инструкцию
человечеству напишем мы, евреи. Пришло время нашего реванша. Еврейский
расцвет приходит снова в огне арабских революций» [8]. (Вот вам и смысл
последних, взятых за образец «реальными демократами»!).
Несмотря на скрытую полемику с Папой, раввин, в сущности, говорит с
ним в унисон. Оба предлагают решение, к которому взывают протестующие:
тут и единая на всю землю власть, и устойчивая, «справедливая»,
социальная система, тут и большевизм, тут и демократия, тут и свобода с
полной инструкцией по ее использованию. А как такая справедливость
реализуется, хорошо известно на примере некоторых стран третьего мира,
например Бразилии (см., например, [9]). Истинные хозяева положения
затворяются в «гетто» за высоким забором и пулеметами на вышках и
предоставляют возможность желающим самостоятельности на практике
проверить собственный тезис о жизнеспособности «инициатив снизу» и «не
детерминированной инструкциями свободы».
Кстати, весьма любопытно, какие решения, в частности экономические,
предлагают организаторы революции своим неискушенным соратникам.
Например, в ходу идея «забирать свои средства у банков, проводников
несправедливости и глобализации, и передавать их в кассы взаимопомощи»,
т.е. в «кредитные союзы»: выгодно и лично, и коммунально, низкая ставка
кредитования и т.п. Вроде бы все так, но кредитные союзы существуют не
сами по себе, а являются банковскими структурами, объединенными во
Всемирную организацию кредитных союзов — WOCCU (подробнее, см. www.woccu.org/)
и притом имеющими как статус при национальных правительствах, так и при
ООН. Более того, они, в частности, через банковскую группу Raiffeisen
Bank сотрудничают с Бильдербергским клубом и Рокфеллерами. Т.е.
фактически борьба с доминирующими ГФГ весьма напоминает бег на месте:
изымаем деньги из банков, а потом несем их туда же, но через другую
дверь.
Или возьмем декларируемое «захватчиками пространств» преимущество
«отказа от насилия, который делает их сильнее». Как показали революции и
«Арабской весны», и опыт выступлений «захвати, что можешь» в Риме, в
ряде городов США, да и во время беспорядков Великобритании и
Скандинавии, в конце концов, мирное демонстрирование требований и
лозунгов быстро заканчивается по мере роста числа участников выступлений
протеста и подтягивании «анархистов». После чего демонстрация быстро
перерастает в погромы и столкновения с силами правопорядка; появляются и
жертвы, которые при должной «раскрутке» становятся флагом уже прямого, в
том числе вооруженного, противоборства с действующей властью.
Рассуждающие о «реальной демократии» либералы-провокаторы и
квалифицированные маргиналы усиливаются и оттесняются
боевиками-радикалами анархического, национал-шовинистического и
религиозного толка, бойцами наркомафии, а в конце концов, если ситуацию
не переломить, появляются из профессионалы из перешедших на сторону
«революционеров» представителей силовых структур и наемников из
организаций типа «Black Water». Итог очевиден: борьба за справедливость
трансформируется в производство управляемого хаоса в стиле «перманентной
революции». А возникающая криминализованная зона превращается в фабрику
по уничтожению своего собственного населения, помогая тем самым
наиболее простым способом решить проблему перенаселения планеты, столь
заботящую представителей тех самых ТНК и ГФГ, против которых вроде бы
как восстание и поднималось. Наркотики, болезни, военные действия —
«уничтожение утопающих возложено на плечи самих утопающих».
И в связи с этим, вероятно, уместно обратить внимание на следующие факты. До
сих пор России удавалось удерживаться в удалении от борцов «За
революцию от Туниса до Урала!». Однако с падением Ливийской Джамахирии и
распространением в Европе и США пожара от всякого рода «захватчиков
улиц, площадей и городов» стали очевидны попытки перенести революционную
заразу и на территорию РФ. К таким попыткам можно отнести,
- назначение послом США в РФ Майкла Макфола, имевшего самое прямое
отношение как к организации «Арабской весны», так и к принудительному
распространению «реальной демократии» в Российской Федерации [10],
- активный поход местных «реальных демократов»,
либералов-другороссов, за поддержкой и союзничеством в среду
националистов (вплоть до одобрения антикавказских лозунгов и выступления
на Манежной в декабре 2010 г.) [11],
- публичный призыв одного из лидеров «Другой России» Г. Каспарова к
силовым акциям против российского государства и действующей власти -
вплоть до бомбёжек [12].
События движутся по нарастающей. Остаться в стороне, не
оказаться вовлеченным в кровавый водоворот искусственно созданного
управляемого хаоса глобальной революции — простого и действенного
инструмента возвышения «нового гегемона» — будет непросто. Есть
в греческой мифологии в историях о подвигах Ясона и Кадма эпизоды,
когда эти герои засевают поле зубами дракона, а потом без особых усилий
истребляют выросших из «семян» могучих воинов — вынуждая тех биться друг
с другом. Не то же ли самое происходит сегодня в спектакле «Арабская
весна», послужившим прологом к «Европейской осени»?
К. Гордеев
Все горячие новости на
nashmir.kz!
|