Главная
Новости
Темы Корана | Вопрос редактору
Фоторепортажи
Религия
Полезное
Опрос
Каково Ваше отношение к Хадисам и Сунне?
Всего ответов: 4611
Доска объявлений
wikikoran.kz HashFlare
Национальные особенности католического диссидентства
Газета "Наш Мир"

В Италии и Германии по-разному критикуют Ватикан и Церковь

Христианские Церкви в наши дни до того созрели в своей сознательности, что оказались в состоянии выносить критику. Это не значит, что критикующий защищен от возмездия, но если таковое и случится, то не в виде взвивающихся к небу языков пламени аутодафе. Мы не будем принимать во внимание тех критиков Церкви, которые находятся вне самой Церкви, вроде атеистов или приверженцев других религий. И не станем обсуждать реакционный протест лефеврианства. Нас интересует внутрицерковная оппозиция на демократических основах.

Возьмем в качестве примера две европейские страны, сильно отличающиеся по культуре, характеру и нравам – Германию и Италию. В обеих странах Католическая Церковь подвергается критике некоторыми группами верующих, но их аргументы и темы обсуждения зачастую существенно отличаются. Есть типично "немецкая" и типично "итальянская" критика Церкви.

В Германии предметом критики является недостаточная готовность католической иерархии вступать в диалог с "отделенными братьями" – лютеранами и, следовательно, недостаточное экуменическое рвение. Критика касается также привычки епископов избегать диалога с верующими или сводить его к формальной, институционализированной стороне. Эти упреки прозвучали во время недавнего визита в Германию Бенедикта XVI. Иерархи, мол, изолируются в своей башне из слоновой кости и не понимают забот верующих – от положения разведенных и снова вступивших в брак людей до позиции, которую христианину следует занимать по вопросам войны и мира. Критике подвергаются те медлительность и неохота, с которыми Церковь исправляет собственные ошибки, попытки скрыть или приуменьшить собственную вину, как в случае со священниками-педофилами. В германоязычных странах (Германии, Австрии, Швейцарии) все чаще и чаще ставится под сомнение догмат об обязательном целибате священников. Кроме того, недавно в Вене прошла дискуссия, в ходе которой президент "Австрийской католической акции" Луитгард Дершмидт заявила, что в Церкви "все дороги ведут" к женскому священству. По ее мнению, если такое было бы возможно, меньше женщин оставляли бы Церковь, так как не чувствовали бы, что их воспринимают "неполноценными".

Если говорить о демократическом протесте в Католической Церкви немецкоязычного пространства, нельзя не назвать "неудобного" богослова и религиоведа из Тюбингена Ганса Кюнга, сначала назначенного в советники II Ватиканского Собора (в сотрудничестве с кардиналом Ратцингером, который был тогда поборником реформ), а потом, в 1979 году, за либерализм и "своевольное" толкование христианского учения подвергнутого Папой Войтылой запрету преподавать в католических вузах. Как раз во время последнего папского визита в Германию Кюнг заявил немецкой газете Passauer Neue Presse: "Я нахожусь в Церкви не ради Римской курии, а ради Евангелия". По мнению Кюнга, "Церковь серьезно больна". "Она – по его мнению – страдает под римской (ватиканской. – "НГР") системой, которая установилась в эпоху реформы Григория VII в XI веке. С тех пор мы имеем абсолютизированное папство, форсированный клерикализм и закон о целибате". Церковь, отмечает Кюнг, "ранее жила тысячу лет и должна быть в состоянии выживать и сейчас без всего этого". Кюнг убежден в том, что многие епископы симпатизируют его позиции.

Внутрицерковная критика на немецкоязычном пространстве не ограничивается академическими кругами, к которым принадлежит Кюнг. Существует сильное движение снизу, к которому примыкают клирики и миряне. Оно называется Wir sind Kirche ("Церковь – это мы") и выступает за диалог с протестантами и за экуменизм. Суждение движения "Церковь – это мы" по поводу готовности Ратцингера преследовать подобные цели суровое: "От этого Папы не надо ожидать никаких дальнейших импульсов, хотя он при своем избрании обещал выступать с конкретными, зримыми инициативами в области экуменизма", – говорится в заявлении, которое движение "Церковь – это мы" обнародовало после визита Ратцингера в Германию. Тут, конечно, критики немного преувеличивают: экуменическим диалогом Бенедикт XVI не пренебрегает, что показывает хотя бы проведенный недавно в итальянском городе Ассизи форум представителей мировых религий за мир.

В Италии же наряду с возмущением в связи со случаями педофилии со стороны духовенства абсолютный приоритет в демократическом протесте против католической иерархии принадлежит социальным вопросам. Церковь, дескать, уделяет недостаточно внимания участи униженных и оскорбленных, инвалидов, психически больных, а также иммигрантов.

Сопротивление официозу проявляется на уровне "базовых общин", во главе которых, как правило, стоят священники, наделенные значительной личной харизмой. Помощь бедным и обездоленным находится в центре деятельности таких общин. Социальное служение часто сопровождается критикой официальной иерархии, которая якобы предпочитает общаться с сильными мира сего, а не с "отверженными". Как раз на днях на 84-м году жизни в Италии умер священник Энцо Мацци, десятилетиями руководивший во Флоренции "базовой общиной" под названием Isolotto ("Островок"). Итальянская газета La Repubblica так описывает деятельность единомышленников Мацци: "Община отменила разделение между богатыми и бедными, духовенством и мирянами: в ее помещениях нашли приют бездомные семьи, бывшие заключенные, лишенные средств к существованию, инвалиды без социальной помощи. Дон Мацци содействовал созданию в помещениях общины детского сада, небольшой мастерской с лабораторией для инвалидов". Церковные власти обвинили его в популизме, демагогии, угождении левым партиям. Тогдашний архиепископ Флоренции кардинал Эрменеджильдо Флорит в 1968 году приказал Мацци покинуть общину Isolotto, куда взамен него были направлены другие священники, не горевшие тем же пастырским рвением и не склонные к "критиканским поползновениям". Но Мацци смело продолжил свое дело, пренебрегая осуждением руководства Церкви. После смерти Мацци архиепископ Джузеппе Бетори, генеральный секретарь Епископской конференции Италии, сказал, что "история осудит его". В том же ряду, что и Мацци, находятся другие "неудобные католики" Италии, такие как Джорджо Ла Пира, Эрнесто Бальдуччи и Лоренцо Милани.

Другая харизматическая фигура на поприще католического диссидентства – священник Андреа Галло, которому сейчас тоже больше 80 лет. Он создал в Генуе "базовую общину" San Benedetto al Porto, которая занимается прежде всего социальной помощью среди портовых рабочих и городской бедноты. Он также наладил систему поддержки для заключенных в близлежащей тюрьме Капрайя. И у Галло были столкновения с католической иерархией, прежде всего с бывшим архиепископом Генуи, кардиналом Джузеппе Сири, который пытался препятствовать его миссии под теми же предлогами, что были использованы против Мацци.


Все горячие новости на nashmir.kz!


Категория: Общерелигиозные | Просмотров: 335 | Добавил: nashmir | Рейтинг: 0.0 | |

Источник: http://religion.ng.ru, religare.ru

Автор:

Новости по теме:


Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Церемония канонизации Иоанна XXIII и Иоанна Павла II
Потрясающие кадры противостояния львицы и крокодилов
Удар молнии. 9000 кадров в секунду
NASA | Mars Evolution

Поиск
Последние новости
В iPhone 8 появится новая система защиты
Назарбаев отказался признать существующий в Казахстане режим диктаторским
Считаете, что у Биткойна нет внутренней стоимости? 22 причины передумать
Живых мышей получили из бесформенной клеточной массы
Названа главная опасность искусственного оплодотворения
Студентки из Москвы открыли в Токио русское кафе
Red Bull создал торговый биткоин-автомат
Исламисты запретили кошкам размножаться
Трамп обвинил Россию в неуважении к американским лидерам
Власти Кореи хотят, чтобы женщины рожали больше, но не знают, как этого добиться
16-летнюю девочку с задержкой психического развития изнасиловали в Караганде
Врачи оказались сторонниками женского обрезания
Толстые люди оказались неразборчивы в выборе пищи
Архив новостей
«  Ноябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Форма входа
Самые популярные
Л. Толстой "Что такое религия и в чем сущность ее?"
Религиозные искания Исаака Ньютона
Пять мифов об Америке
Коран о конформизме, или нужно ли следовать за большинством?
Почему я выбираю Ислам?
Коран и религия традиции. Конфликтные моменты.
Коран - оставленный "за спиной". НАЧАЛО
Коран - оставленный "за спиной" ОКОНЧАНИЕ
Личность и ислам (Начало. Интервью с Аслбеком Мусиным)
Иррациональная вера
Таир АДИЛОВ: Рациональная вера
КАК СОЗДАТЬ СВОЮ СЕКТУ (краткий курс)
"РУССКИЙ ЖУРНАЛ": Исламская революция нас не касается?
О важности духовной составляющей в государственном устройстве.
Почему либеральное процветание приводит к вымиранию?
Читай! Во имя Господа твоего…
Хадисы о конформизме, или нужно ли следовать за большинством?
ПОЛЕЗНЫЙ КРИЗИС
ГОТОВЫ К САМОКРИТИКЕ? - ФАКТЫ - ЖЕСТЬ!
Математическое доказательство существования Бога
облако тегов
Copyright © 2006-2024 Наш Мир

расписание оразы

расписание уразы

расписание рамазана

расписание рамадана