Поистине, для тех, кто уверовал, делал добрые дела, выстаивал молитву и давал очистительный расход, ждет награда Господа.
Не познают они страха и печали.
(2:277)
Остерегайтесь (наказания Судного) Дня, в который вы будете возвращены к Богу.
Затем каждой душе полностью воздастся за то, что она приобрела, и они (души) не будут обижены.
(2:281)
Господи наш! Не уклоняй наши сердца после того, как Ты вывел нас на прямой путь,
и дай нам от Тебя милость: ведь Ты, поистине, - Податель!
(3:8)
Газета "Наш Мир" br>Соединенные Штаты вступили в бой за сохранение своих доминирующих позиций в тихоокеанском регионе. Чтобы создать противовес влиянию Пекина, президент Барак Обама занялся укреплением военно-политических связей и созданием новых экономических альянсов. Сегодня президент США прибывает с визитом в Австралию. Одной из тем переговоров станет усиление американского военного присутствия в этой стране. О создании постоянных военных баз речь пока не идет. Однако тысячи американских морпехов получат возможность находиться в Австралии и проводить учения с местными военными. США хотят усилить свои позиции поблизости от Южно-Китайского моря, где разгораются территориальные споры между Китаем и его соседями - Вьетнамом, Филиппинами, Малайзией и Брунеем. Чтобы сбалансировать китайское влияние, небольшие страны готовы согласиться на появление в регионе американских военных.
Одновременно США увеличивают экономическое давление на Китай. После состоявшейся на саммите АТЭС в Гонолулу встречи Барака Обамы с китайским лидером Ху Цзиньтао президент США выступил с беспрецедентно резкой критикой в адрес Пекина, не выполняющего требования Вашингтона повысить курс юаня и снять ограничения в доступе американских компаний на внутренний китайский рынок. «Хватит, - сказал президент США. - Мы будем тверды в том, чтобы Китай действовал по тем же правилам, как все остальные. Мы не хотим, чтобы они получали выгоду за счет Соединенных Штатов». Обама заявил, что в мировой экономике Китай должен «вести себя как взрослый» и «не играть» с глобальной системой.
Имидж жесткого политика может быть полезен Обаме во время президентской кампании 2012 г., но к договоренности с Китаем по экономическим вопросам подобные выпады, скорее всего, не приведут. Пекин не приемлет жесткого тона со стороны оппонента, после чего любые уступки будут восприняты мировым сообществом и китайским обществом как проявление слабости.
Официальное агентство «Синьхуа» выразило удивление по поводу чрезмерного внимания США к курсу китайской валюты - рост юаня приведет внутри КНР к массовому банкротству мелких и средних предприятий, но проблема дефицита США в торговле с Китаем останется нерешенной. Высокопоставленный чиновник МИД КНР Пан Сэнь заметил: «Прежде всего, мы хотели бы знать, о чьих правилах идет речь. Если они были приняты через коллективную договоренность и Китай был ее частью, тогда Китай будет их соблюдать. Если правила были определены одной или несколькими странами, то Китай не обязан им следовать».
Новым инструментом давления на Китай стала работа по ускоренному созданию регионального экономического блока свободной торговли без участия Пекина. Транс-Тихоокеанское партнерство (ТТП) может объединить крупные экономики США и Японии с рынками Австралии, Вьетнама, Малайзии, Сингапура, Новой Зеландии, Чили, Брунея и Перу. Канада и Мексика уже заявили о готовности присоединиться к переговорам. Тайвань рассчитывает войти в ТТП в течение десятилетия.
Вход в ТТП открыт и для Китая, но для этого ему придется принять американские правила игры. Речь идет не только о радикальном понижении пошлин, но и об усилении защиты интеллектуальной собственности и сокращении роли государства в экономике (заметим, что именно благодаря государственному вмешательству Китай вышел без потерь из мирового финансового кризиса). Не удастся избежать и требования повысить курс юаня, реализация которого лишит китайских производителей конкурентных преимуществ на мировом рынке.
Однако для Барака Обамы ТТП может стать важным подспорьем для выполнения поставленной им цели удвоить объем американского экспорта за период с 2010 по 2015 гг. Так смогут ли американцы заставить Китай принять либеральные правила ТТП, которые могут быть сформулированы уже в середине будущего года без участия Пекина?
Заместитель директора Института стран Азии и Африки МГУ Андрей Карнеев заметил, что в тихоокеанском регионе уже наблюдается «переизбыток» проектов региональной интеграции. Самые важные среди них - АТЭС, Восточноазиатское партнерство, форум Азия-Европа (АСЕМ), Ассоциация стран Юго-Восточной Азии (АСЕАН) и ее расширенные форматы сотрудничества, прежде всего АСЕАН плюс Китай, Япония и Южная Корея. По мнению эксперта, в этом регионе возможна лишь многоуровневая и многоскоростная интеграция.
«Влияние США снижается, хотя и медленными темпами. Американская экономика развивается вялыми темпами на фоне Китая. ТТП, как любой проект, в котором нет Китая, может стать эффективным элементом давления на Пекин. Но в долгосрочной перспективе стержнем интеграции в регионе он не станет. В XXI в. попытка объединения против крупного игрока вряд ли станет выигрышной моделью», - полагает Андрей Карнеев.
Категория: В мире |
Просмотров: 338 |
Добавил: serj
| Рейтинг: 0.0 |
|