Главная
Новости
Темы Корана | Вопрос редактору
Фоторепортажи
Религия
Полезное
Опрос
Каково Ваше отношение к Хадисам и Сунне?
Всего ответов: 4611
Доска объявлений
wikikoran.kz HashFlare
Игры интеллектуалов. Какую империю строит Америка
Газета "Наш Мир"
Валерий Коровиндиректор Центра геополитических экспертиз, заместитель руководителя Центра консервативных исследований социологического факультета МГУПостмодернистская империя опирается на сети и не имеет единого центра. Идеологические объяснения мировых процессов больше не действуют. Возникший идейный вакуум заполнила чистая геополитика с её неизбежным противостоянием морской и сухопутной цивилизаций.Немецкий философ К. Шмитт описал два типа империй, основанных на геополитической модели, – империй морского, колониального типа, состоящих из метрополии и колоний, и империй сухопутных, состоящих из центра и периферии.Метрополия воспринимает свои колонии потребительски, как средство для своего обогащения, наживы.А центр сухопутной империи видит периферию как своё продолжение, как то, что необходимо благоустроить, облагородить, вложив туда средства и создав по возможности равные с центром условия существования.За столетия империи, морские и сухопутные, то создавались, то распадались. Мир пережил эпоху государств-наций, построенных на обломках распадающихся империй.И вот наступил XXI век, модерн сменился постмодерном, а Империя снова наверху.Ибо понятие это геополитическое, а не идеологическое. И в ситуации грядущего торжества геополитики как ключевой мировоззренческой модели Империя становится понятием, которое обращает нас не к прошлому, а к настоящему и особенно к будущему.В геополитике империя – синоним большого пространства. И от того, сколько будет империй – одна или несколько, зависит, будет мир однополярным или многополярным.Однополярный мир – это одна империя – Американская. Сегодня американские политологи уже не стесняются говорить о том, что Америка строит именно мировую Империю.Многополярный мир – это нечто противоположное, когда судьба мира определяется консенсусом нескольких мировых центров, представляющих большие пространства, несколькими империями.Такой мир с очевидностью представляется более сбалансированным, более справедливым.Америка строит ИмпериюТо, что Америка строит именно Империю, наиболее полно и убедительно доказали итальянский журналист Т. Негри и американский политолог М. Хардт в совместном труде «Империя».Выступая с левых позиций, они тем не менее подводят серьёзную доказательную базу. И замечают, что носителем Труда в эпоху постмодерна становится не рабочий класс, но «множество».Подобное утверждает и французский философ А. де Бенуа. Глобализации, представляющей базу для американского империостроительства, предшествует процесс атомизации – отрыва человека от корней, от естественных связей, делающих его неуязвимым для «системы».А затем идёт процесс массификации – превращающий теперь уже обездоленных, разорванных индивидуумов в обезличенную массу для простоты управления ею со стороны «системы». Американская Империя опирается именно на управляемого индивидуума, на социальный атом, представляющий собой «источник производства и потребления».Негри и Хардт указывают на то, что вместо марксистской «дисциплины» победивший капитал использует «контроль».«В планетарном масштабе учреждается общество надзора, то есть создаётся целая серия методов и технологий, которые позволяют отслеживать поведение людей, проверять, не отклоняются ли люди от норм», – считает основатель европейского движения «новых правых» де Бенуа.К «контролю» он относит как контроль над общением, от прослушки телефона до установки систем видеонаблюдения, так и использование разных электронных методов слежения, которые позволяют определять, где люди находятся, чем занимаются, каковы их вкусы, занятия и т. д.Де Бенуа констатирует даже некоторый парадокс: «Именно наиболее развитые с технологической точки зрения общества сегодня располагают целым арсеналом средств для того, чтобы шпионить за согражданами, коими средствами не располагал ни один тоталитарный режим в прошлом».Вместо ставшего привычным для нас государства Негри и Хардт выявляют планетарные сети.Именно сети являются базой строительства планетарной американской Империи. Империя простирается туда, где есть сеть.Авторы настаивают, что такая Империя не имеет ничего общего с классическим империализмом.Колония и периферия физически освоены метрополией или центром, это то, куда ступала нога представителя Империи.Структура империи в постмодернистском смысле такова, что включает в себя любую зону, попавшую под контроль, который не обязательно выражается в физическом присутствии. Достаточно присутствия в этой зоне подключённой сети, а порой достаточно даже медийного присутствия.Империя децентрирована, не имеет единой метрополии.Это предопределено структурой сети, лежащей в основе постмодернистской империи. Где присутствует имперская сеть, там есть и узел сети – её локальный центр.Множество центров, созданных по единому мировоззренческому шаблону, но разных по структуре, в свою очередь предопределяют то, что империя заведомо и изначально планетарна и универсальна.Зарождение американской ИмперииИнтерес к понятию «империя», используемому для более точного понимания реалий сегодняшнего мира, вновь возник начиная с 2002 года, когда американские СМИ стали использовать его применительно к той роли, что США должны играть в мировом масштабе в новом столетии.Это стало следствием почти безраздельного влияния в американской политике идей неоконсерваторов. Их теоретики, отталкиваясь от рейгановской формулы «СССР – империя зла», предложили симметричный проект: США – «империя добра».Но нынешняя планетарная структура американской Империи была заложена в её основание ещё в XVIII веке Т. Джефферсоном, возглавлявшим журнал «Федералист», ставший идеологическим центром отцов-основателей США, вдохновлявшихся древней имперской моделью.С создания США они утверждали, что строят на другой стороне Атлантики новую Империю с открытыми, расширяющимися границами, где власть будет создаваться по сетевому принципу. Эта имперская идея выжила через включение в американскую Конституцию и сегодня проявила себя в планетарном масштабе в полностью реализованной форме.Ключевым понятием здесь являются «расширяющиеся границы».Основной же движущей силой расширения Империи стала вера основателей США в универсальность их системы ценностей. Эта вера – в основе истории Соединённых Штатов.Конструирование США их отцы-основатели воспринимали именно как эксперимент по созданию идеального западного общества, но с чистого листа и не отягощённого традиционалистским наследием Европы, сдерживающим её динамичное и прогрессивное развитие, её цивилизационную экспансию.Впервые же универсальность новой американской модели западного общества в реальности проявилась, когда речь зашла об отвоевании Калифорнии и Нью-Мексики.Тогда американцы открыто заговорили о «предопределении судьбы» – о «явном предназначении», которое состояло в том, чтобы «нести универсальные ценности свободы и прогресса диким народам».Есть тесная взаимосвязь политических основ США с идеей экспансии и открытых границ. США не могут не расширять своего контроля, так как представление об открытых границах и универсальности собственных ценностей является основой всей системы.Но самое интересное – это подход Империи к остальному миру, сформированный идеей универсальности.Исходя из того, что общественное устройство и ценности Империи являются универсальными, весь остальной, не американский мир она рассматривает как… пустое место.Если не американский – значит, никакой, а следовательно – подлежащий интеграции в единую структуру сетевой власти.При этом (что важно) планетарная сетевая власть не ставит задачи прямого колониального завоевания – это было бы очень откровенно, грубо, сразу же вызывало бы прямое противодействие.Всё происходит менее явно – разные зоны включаются в общую систему ядерной безопасности, в систему свободного рынка и беспрепятственной циркуляции информации.Империя не борется с теми, кто ей не сопротивляется, не подавляет сопротивление, если «побеждённый» добровольно принимает её систему ценностей.Совсем иной подход Империи к тем, кто американские «универсальные» ценности не принимает.С ними поступают как с индейцами – «вежливо игнорируя» их особенности и отличия. Так, как будто их не существует. Воспринимая пространство, заселённое «иными», как пустое.Империалистический подход модерна унижал противника, колонизируемые народы, но всё же признавал факт его существования. Постмодернистская Империя безразлична даже к этому факту, она не уделяет ему внимания.Всё пространство планеты является открытым. И выбор Империи – ядерная мощь, свободный рынок и глобальные СМИ – представляется само собой разумеющимся.Чтобы включить страну, народ, территорию в Империю, их не надо завоёвывать или убеждать. Им надо лишь продемонстрировать, что они уже внутри неё, так как Империя самоочевидна, актуальна и безальтернативна.Весь мир становится глобальной Америкой.В действиях американской Империи бывают и исключения. Одно из них – правление Дж. Буша-младшего, он на восемь лет вернул Америку к стратегии классического империализма.Буш, интеллектуально окормляемый неоконсерваторами, открыто провозгласил США центром мира. А после терактов 11 сентября 2001 года призвал остальные народы покориться США. Тех, кто отказался, Буш попытался принудить к тому насильно.Однако подобный неоимпериалистический подход для новой сетевой Америки нетипичен. И новый президент-демократ Барак Обама поспешил вернуть всё в прежнее русло, к мягкому включению в американскую Империю по сетевой модели.Американская сетевая глобализацияГлобальный мир – это совершенно реально и всерьёз. Создается он как бы на пустом месте.Локальности, особенности, национальная, этническая, культурная самобытность – всё это в нём вежливо игнорируется, либо рассматривается как фольклор, либо помещается в резервацию, либо подвергается прямому геноциду.Де Бенуа назвал это «гомогенизацией на планетарном уровне».Глобализация создаёт однородные образы и способы жизни, приводит к унификации поведения в ущерб народной культуре, то есть к «сокращению человеческого разнообразия».Идёт распространение и расширение идеологии одинаковости и «того же самого», вследствие чего человек становится одним и тем же везде.Он должен везде создавать одни и те же политические и культурные системы в ущерб разнообразию культур народов, наций, их образов жизни.Такой человек считается включённым в американскую Империю.Империя не имеет дела с государствами и народами. Она предварительно крошит их до качественного «множества», а потом механически суммирует в «массы».Империя приходит не извне.Она прорастает сквозь, обнаруживает свои сетевые узлы сама по себе и постепенно интеллектуально, информационно, экономически, юридически, психологически интегрирует в себя.Но эта интеграция означает полную утрату идентичности.Империя основана на том, что не признаёт никакого политического суверенитета ни за какой коллективной сущностью – будь то этнос, класс, народ или нация.На то она и Империя, чтобы постулировать тотальность и вездесущесть своей власти.

Все горячие новости на nashmir.kz!


Категория: Аналитика | Просмотров: 394 | Добавил: nashmir | Рейтинг: 0.0 | |

Источник: http://badnews.org.ru, http://file-rf.ru

Автор:

Новости по теме:


Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Церемония канонизации Иоанна XXIII и Иоанна Павла II
Потрясающие кадры противостояния львицы и крокодилов
Удар молнии. 9000 кадров в секунду
NASA | Mars Evolution

Поиск
Последние новости
В iPhone 8 появится новая система защиты
Назарбаев отказался признать существующий в Казахстане режим диктаторским
Считаете, что у Биткойна нет внутренней стоимости? 22 причины передумать
Живых мышей получили из бесформенной клеточной массы
Названа главная опасность искусственного оплодотворения
Студентки из Москвы открыли в Токио русское кафе
Red Bull создал торговый биткоин-автомат
Исламисты запретили кошкам размножаться
Трамп обвинил Россию в неуважении к американским лидерам
Власти Кореи хотят, чтобы женщины рожали больше, но не знают, как этого добиться
16-летнюю девочку с задержкой психического развития изнасиловали в Караганде
Врачи оказались сторонниками женского обрезания
Толстые люди оказались неразборчивы в выборе пищи
Архив новостей
«  Ноябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Форма входа
Самые популярные
Л. Толстой "Что такое религия и в чем сущность ее?"
Религиозные искания Исаака Ньютона
Пять мифов об Америке
Коран о конформизме, или нужно ли следовать за большинством?
Почему я выбираю Ислам?
Коран и религия традиции. Конфликтные моменты.
Коран - оставленный "за спиной". НАЧАЛО
Коран - оставленный "за спиной" ОКОНЧАНИЕ
Личность и ислам (Начало. Интервью с Аслбеком Мусиным)
Иррациональная вера
Таир АДИЛОВ: Рациональная вера
КАК СОЗДАТЬ СВОЮ СЕКТУ (краткий курс)
"РУССКИЙ ЖУРНАЛ": Исламская революция нас не касается?
О важности духовной составляющей в государственном устройстве.
Почему либеральное процветание приводит к вымиранию?
Читай! Во имя Господа твоего…
Хадисы о конформизме, или нужно ли следовать за большинством?
ПОЛЕЗНЫЙ КРИЗИС
ГОТОВЫ К САМОКРИТИКЕ? - ФАКТЫ - ЖЕСТЬ!
Математическое доказательство существования Бога
облако тегов
Copyright © 2006-2024 Наш Мир

расписание оразы

расписание уразы

расписание рамазана

расписание рамадана