Поистине, для тех, кто уверовал, делал добрые дела, выстаивал молитву и давал очистительный расход, ждет награда Господа.
Не познают они страха и печали.
(2:277)
Остерегайтесь (наказания Судного) Дня, в который вы будете возвращены к Богу.
Затем каждой душе полностью воздастся за то, что она приобрела, и они (души) не будут обижены.
(2:281)
Господи наш! Не уклоняй наши сердца после того, как Ты вывел нас на прямой путь,
и дай нам от Тебя милость: ведь Ты, поистине, - Податель!
(3:8)
Газета "Наш Мир" br> Добыча нефти и природного газа требует гораздо более серьезного надзора с
целью предотвращения экологических катастроф. К такому выводу пришли
эксперты на специальном заседании Кнессета, состоявшемся в понедельник.
Обсуждение состоялось на совместной сессии при участии объединенной
комиссии по вопросам здравоохранения и защиты окружающей среды, во главе
с председателем комиссии Довом Ханином.
В ходе встречи обсуждался новый доклад об экологических рисках глубокого
бурения в море, "Человек, природа и закон", составленный Израильским
союзом по защите окружающей среды.
Во время предыдущих обсуждений, Ханин предупредил, что комиссия выявила
существование серьезной опасности для здоровья человека, а также
океанических экосистем.
Кроме того, добавил он, в настоящее время не существует законодательства
об охране окружающей среды при разработке месторождений.
Ханин раскритиковал Министерство национальной инфраструктуры и буровые
компании, которые в настоящее время самостоятельно ведут надзор и
экологические наблюдения.
Также критике подверглось и правительство - за неспособность создать
какое-нибудь новое законодательное положение, несмотря на предыдущие
обещания, и опирающееся на "анахроничный" Закон о нефти.
В докладе "Человек, природа и закон" сказано, что даже притом, что
существует огромная экономическая выгода от разработки огромного
месторождения природного газа вблизи израильского побережья,
производственный процесс представляет огромный риск нанесения ущерба
морю, прибрежной зоне и атмосфере.
Экологические издержки могут составить 200 миллионов, если говорить только об одном месторождении "Тамар".
Исходя из этой оценки, возможные затраты на устранение экологического
ущерба могут составить: 40 миллионов шекелей - при выбросе 425 тысяч
тонн углекислого газа в год; 80 миллионов шекелей - в случае
возникновения неисправности и последующей утечке метана; 45 миллиона –
при ущербе морской и прибрежной экосистемам; 43 миллиона – при
возникновении другого экологического ущерба.
Авторы доклада рекомендуют ряд мер по улучшению экологической
безопасности, например исполнение требования Министерства по защите
окружающей среды о выполнении более тщательных оценок возможных
экологических последствий, в отличие от тех, которые в настоящее время
проводятся самим компаниям.
Кроме того, компании, ведущие разработку месторождений, должны
подготовить план чрезвычайных мер по устранению последствий
экологических катастроф и последующей реабилитации.
Со стороны правительства, отчет рекомендует добавление поправок к
действующему законодательству, или создание совершенно нового
законодательства в отношении экологических аспектов бурения, а также
разделение органов, отвечающих за выдачу лицензий и осуществляющих
контроль над экологическими рисками.
В настоящее время оба этих органа находятся под ведомством Министерства национальной инфраструктуры.
Лучшим вариантом, говорится в отчете, было бы назначение отдельного
контролирующего органа, под ведомством Министерства по защите окружающей
среды.
Авторы доклада основывают свои рекомендации на некоторых выводах
американского доклада, в котором были изучены последствия разлива нефти в
Мексиканском заливе в прошлом году.
В Американском докладе также был сделан вывод, что возникает конфликт
интересов, если лицензирование и экологический надзор регулируются одним
и тем же органом.