Поистине, для тех, кто уверовал, делал добрые дела, выстаивал молитву и давал очистительный расход, ждет награда Господа.
Не познают они страха и печали.
(2:277)
Остерегайтесь (наказания Судного) Дня, в который вы будете возвращены к Богу.
Затем каждой душе полностью воздастся за то, что она приобрела, и они (души) не будут обижены.
(2:281)
Господи наш! Не уклоняй наши сердца после того, как Ты вывел нас на прямой путь,
и дай нам от Тебя милость: ведь Ты, поистине, - Податель!
(3:8)
Газета "Наш Мир" br>Кризис заставляет компании переосмыслить парадигму своего развития. Вместо «роста любой ценой», актуальным становится «полный контроль над расходами». Частные компании это уже осознали, а государственным лишь предстоит.
Если до лета этого года у кого-то еще были иллюзии, что Россия может вернуться к докризисным темпам роста, то сейчас, после начала нового раунда мирового кризиса, они окончательно сошли на «нет». Российская экономика уже находится в новой реальности, которая характеризуется умеренным темпом экономического роста, замедлением темпов роста спроса и усилением роли государства и государственного сектора. Эта новая реальность налагает новые ограничения на действия банков и компаний.
Еще несколько лет назад российский бизнес обращал незначительное внимание на динамику издержек. Причина проста: рост спроса в экономике был настолько быстрым, что даже неправильные стратегические решения не имели необратимых последствий. На растущем рынке ошибки незаметны. Кроме того, уровень конкуренции не был высоким: экономика предоставляла значительное число незанятых ниш, которые позволяли компаниям и банкам формировать достаточно разнообразные сценарии своего развития. Банки или компании, желающие увеличить свою долю рынка, должны были просто заплатить за нее (через повышение зарплаты, приобретение дорогих активов или снижение стоимости своей продукции), что они часто и делали, потому что могли переложить рост издержек на конечных потребителей в виде высокой инфляции.
Сейчас ситуация радикально изменилась. Темп роста рынков упал в два-три раза по сравнению с периодом до 2008 года, что ожесточило конкуренцию между игроками. Теперь банки и компании активно борются за клиентов. Более того, изменился и сам характер конкуренции. Если раньше было можно определять целевых конкурентов, то теперь замедление темпов роста экономики заставляет наращивать присутствие во всех сегментах. Даже если исторически не все они считались перспективными. Все конкурируют со всеми, крупные игроки идут в те сегменты, которые раньше не представляли для них интереса, вытесняя нишевых игроков. Консолидация, которая происходит в экономиках развитых стран под давлением кризиса, является сигналом того, что похожие тенденции будут вскоре характерны и для развивающихся рынков, включая Россию.
Если до 2008 года у бизнеса была потребность концентрироваться на стратегиях роста, то скоро более всего будут востребованы рекомендации по управлению издержками. Оптимизация затрат, их удешевление через аутсорсинг или перемещение части бизнеса в регионы будут основными темами ближайших лет. Этого не изменит даже тот факт, что многие российские компании являются структурами с государственным участием. В них необходимость контроля за расходами пока не так значима, но исключительно в силу иллюзии, что у государства еще много финансовых ресурсов. Финансовые ресурсы действительно имеются, но перед лицом мирового кризиса и они могут быстро закончиться. Как только это произойдет, волна оптимизации затронет и сегмент государственных компаний и банков. Чтобы выжить в новых экономических реалиях, нужно концентрироваться на управлении расходов уже сейчас.
Категория: В мире |
Просмотров: 334 |
Добавил: serj
| Рейтинг: 0.0 |
|