Прошло 64 года с тех пор, как ООН приняла пресловутую резолюцию о разделе Палестины и предоставлении более половины ее территории евреям, нахлынувшим сюда со всех краев Земли, в том числе из стран, где они подвергались гонениям.
Таким образом, эта резолюция стала «решением» проблем для некоторых евреев и причиной несчастий для всех палестинцев, за счёт которых умники из западных стран решили загладить свою вину.
Бесполезно предаваться плачу на покинутых пепелищах. Но крайне необходимо всегда обращаться к истории как к науке, чтобы учиться на ее уроках и на их основе делать выводы на будущее.Если вернуться к тому периоду и существовавшим в то время условиям, то мы увидим, что главными и основными виновниками несчастий палестинцев являются сами арабские официальные режимы, которые отличались своей недееспособностью, что характеризует их и сейчас. Если говорить точнее, эти режимы были не только недееспособны, но и сыграли свою крайне негативную роль в деле срыва палестинских протестных акций. Ярким примером этому была знаменитая забастовка, которую подавили арабские режимы, пошедшие на поводу беспочвенных обещаний Запада.
Если бы арабы не находились в состоянии хронических неудач, то группы палестинских беженцев и изгнанников могли бы образовать такое государство, которое бы постепенно стало сильнее по своей мощи, чем другие арабские страны.Некоторые могут сказать, что «Израиль» вышел из колыбели империалистической Британии, которая осуществляла мандат над Палестиной, с тем, чтобы стать чужеродным элементом в теле ближневосточного региона и играть роль жандарма, охраняющего империалистические интересы. Это рассуждение абсолютно правильное. Оно лишь добавляет еще один аспект в список критических замечаний, связанных с ролью арабских режимов. Британия никогда бы не смогла претворить в жизнь пресловутую «декларацию Бальфура», если бы столкнулась хотя бы с минимальным проявлением воли к сопротивлению со стороны арабов.
Но само печальное заключается в том, что вместо этого, арабские режимы фактически помогли не ограничиваться лишь Накбой (трагедией раздела Палестины). Они предоставили сионистам возможность не ограничиваться тем, что было им предоставлено в результате пресловутой резолюции ООН, но и оккупировать другие части территории Палестины, а также части граничащих с ней арабских государств.Несмотря на раздел Палестины и поражение в войне 1967 года, арабы так и не смогли внести поправки в свой курс и восстановить, хотя бы частично, свое утерянное достоинство. Они еще глубже увязли в трясине отчаяния. Они и не искали каких-либо источников силы, а имеющиеся в их распоряжении козыри раз за разом играли в пользу врагов. Вместо того, чтобы попытаться выступить с поднятой головой, арабские режимы стали соглашаться с каждым, кто предлагал идеи, направленные на закрепление захвата Палестины и сохранение сионистского превосходства над арабами.
Сам «Израиль», всего пять лет спустя после своего официального образования, получил от Франции свой первый ядерный реактор. Он разместил этот реактор на расстоянии вытянутой руки от спальных комнат миллионов арабов, которые продолжали игнорировать нарастающую мощь сионистского «государства». Это привело к тому, что «Израиль», вместо того, чтобы добиваться признания со стороны арабов, превратил их в просителей, вымаливающих у него признание палестинцев в качестве людей.Несколько лет назад после попыток сдвинуть с места т.н. «мирный процесс» стали появляться те, кто вопят и обрушиваются с критикой на арабов за то, что они отвергли в свое время резолюцию о разделе Палестины. Эти вопли превратились в кнут для бичевания тех, кто занимает непримиримую позицию и отказывается подчиняться "логике свершившегося факта". Всегда появляются философствующие деятели, стремящиеся объявить ошибочным предыдущий политический курс. Так, бойкотирование арабами кэмп-дэвидских договоренностей стало «ошибкой». Дело дошло до того, что стали раздаваться голоса, призывающие «Израиль» вернуть свои войска на позиции, которые они занимали до 2 сентября 2000 года. А пределом мечтаний руководства ПА и арабских режимов стало «замораживание» строительства незаконных еврейских поселений.
И такого рода положение на арабской арене может привести к тому, что после раздела Палестины, ставшей оккупированной целиком, речь уже может пойти о расчленении самих арабских государств. Остается лишь уповать на то, что среди нас вдруг не появится тот, кто будет выступать в защиту этого расчленения, аргументируя это «прагматической необходимостью»...Амджад Арар