Человек, который быстро читает - быстро мыслит. Почему?
Дело в том, что при обучении скорочтению наш мозг, можно сказать, просыпается. Поскольку при обычном чтении мозг даже не включается в работу по максимуму, потому что читать по горизонтали для него привычно, он так читал уже не один год, выработался автомат. Когда человек действует на автомате, он спит, не способен мыслить.
Любое действие, которое мы делаем не по шаблону, не стереотипно приводит к тому, что в мозге возникаю новые нейронные связи, которые, кстати сказать, отвечают за гениальность.
Так вот, при обучении скорочтению, человек ломает привычный стереотип традиционного чтения по горизонтали, тем самым получая «побочный эффект» - активизацию мыслительной деятельности, возникновение новых нейронных связей, т. е. мощную встряску для всего мозга.
Кроме того, в большинстве курсов по скорочтению человека обучают навыкам рациональной работы с текстом. Это очень важно. К сожалению, большинство людей, которые приходят ко мне на курсы, с трудом могут определить главную мысль абзаца, второстепенные мысли, ключевые слова и т.д. О каком понимании текста может идти речь? Это все недоработки нашего школьного образования, поскольку эти знания должны были закладываться в нас еще в раннем возрасте.
С этим можно и нужно работать, учиться никогда не поздно.
Что самое интересное, так это то, что овладев принципами рациональной работы с текстами, мои выпускники с удовольствием отмечают, что начали быстрее мыслить и соображать, возросло понимание, а соответственно запоминание (поскольку, если понял - это 90% гарантии того, что запомнил). Ведь когда человек при чтении принимает информацию активно, ведя диалог с автором, сопоставляя информацию с накопленным опытом и имеющимися знаниями, он тем самым лучше усваивает тему и включает в работу мозг. А не читает, засыпая над книгой, желая, чтобы само все на подкорку записалось. Такого не бывает. Труд, труд и еще раз труд!!!
А теперь одно простое и очень эффективное упражнение на развитие гениальности:
Разбудите свой мозг, начав делать все «шиворот-навыворот». Т. е., если вы чистите зубы правой рукой - возьмите ее в левую, переставьте компьютерную мышку на левую руку, при мытье посуды возьмите тарелку в правую руку и мойте левой, пойдите домой другой дорогой, откройте замок двери левой рукой с закрытыми глазами, попробуйте писать левой рукой(между прочим Леонардо Да Винчи писал левой рукой в зеркальном отображении) и т.д. Только заставьте себя так делать постоянно, пока не выработается новый стереотип. Привычные действия мы уже делаем на автомате, не заставляя свой мозг работать. Попробуйте хотя бы каждый день чистить зубы левой рукой, и вы почувствуете огромное сопротивление - вот это ОНО и есть, в этот момент выстраиваются новые нейронные связи в вашем мозге. ОН РАБОТАЕТ!!!
Урубкова Татьяна