Фильм «Высоцкий. Спасибо, что живой» оправдывает ожидания кинопрокатчиков. За первые дни проката в некоторых сетях он собрал сумму большую, чем в свое время сверхуспешная картина Джеймса Кэмерона «Аватар». Впрочем, эксперты кинорынка уверяют, что касса у фильма про Владимира Высоцкого пока не такая впечатляющая, как пытаются показать прокатчики.
С Высоцким не справляется интернет
«За первые дни проката фильм «Высоцкий» в некоторых кинотеатрах показывает лучшие результаты, чем «Аватар». Касса сумасшедшая! — рассказал «Маркеру» гендиректор сети кинотеатров «Каро Фильм» Игорь Ильчук. — За первые четыре дня проката продано 135 тыс. билетов». По словам Ильчука, ажиотаж вокруг фильма настолько высок, что в системах онлайн-бронирования возникают проблемы. «Мы были готовы к высокой посещаемости, но не к такому массовому напору. Но сегодня или завтра полностью наладим системы онлайн-продаж», — пояснил гендиректор «Каро Фильм».
Такой успех, по мнению Ильчука, связан с совокупностью факторов. «Сарафанное радио и массированная реклама «Первого канала» сыграли свою роль», — подчеркнул он.
В сети кинотеатров «Люксор» тоже говорят об успехе картины. Впервые за этот год бронировать билеты зрителям приходится за несколько дней до сеанса. «За прошедший уикенд прокат фильма «Высоцкий. Спасибо, что живой» показал великолепный результат. Цифры пока уточняются, но, очевидно, это один из самых успешных стартов за последнее время», — говорит заместитель гендиректора по репертуарной политике компании «Люксор» Юлия Шевченко. Аналитики заранее предсказывали успех фильма. Тем более что другие совместные проекты «Дирекции кино» и «Первого канала»показывали высокие сборы.
«Зрители ждали фильм, к тому же очень большой объем рекламы был дан на «Первом канале», — считает гендиректор независимой исследовательской компании Movie Research Олег Иванов. — Это очень приятно, что все рекорды бьет именно российский фильм. У нас уже начало складываться ощущение, что на отечественное кино не ходят».
По предварительным оценкам Movie Research, фильм может собрать около 750 млн рублей, но после успешного старта прогнозы будут пересмотрены.
В два раза меньше, чем «Аватар»
Правда, общая касса фильма за первый уикенд пока серьезно отличается от сборов фильма «Аватар», ставшего самым кассовым за всю историю кинематографа. По данным портала kinopoisk.ru, за первые выходные проката «Аватара» в России было собрано почти 602 млн рублей. У «Высоцкого», по подсчетам «Бюллетеня кинопрокатчика», за первый уикенд — только 351 млн рублей. Тем не менее фильм окупился уже за первые выходные.
Однако эксперты сомневаются в том, что «Высоцкий» будет успешней «Аватара». «На самом деле этот фильм не самый успешный, — объясняет управляющий директор компании «Базелевс» Никита Трынкин. — Многие российские фильмы за первый уикенд собирали больше, не говоря уж об «Аватаре». Например, «Самый лучший фильм» собрал за первый уикенд 407 млн рублей. Так что ажиотаж вокруг «Высоцкого» сильно преувеличен».