Евросоюз обязал все аэропорты на своей территории до апреля 2013 года начать использовать боди-сканеры предполетного досмотра, известные более под названием "раздевающие сканеры", передаёт "Немецкая волна".
Отныне службы безопасности будут видеть всё, что пытается провезти под одеждой авиапассажир: оружие, наркотики, взрывчатку. А заодно - и его интимные части тела.
Специалисты объясняют преимущества боди-сканера тем, что он реагирует не только на металл, но и на все предметы на теле пассажира, например нож с керамическим лезвием или емкость с жидкостью. Однако проблема в том, что сканер высвечивает и контуры тела. А это уже вмешательство в личную сферу человека. Поэтому использовать сканеры в Евросоюзе разрешено только с ограничениями.
Изображение на экране прибора, в зависимости от модели, разное: от символического человечка с пестрыми точками, которые указывают на наличие опасных предметов, до детального отображения всего тела. Именно поэтому комиссия ЕС ввела строгие правила: изображения нельзя хранить. Картинку анализирует сотрудник службы безопасности в отдельной кабинке. Непосредственного контакта с пассажиром у него нет. А сам пассажир может отказаться от сканирования и потребовать, чтобы его досматривали обычными методами.Сенсоры на боди-сканерах слишком чувствительные, они в ходе испытаний реагировали на пятна пота, пуговицы или складки на одежде, а компьютер, который анализирует отражение сигнала, не в состоянии различить, пришло оно от складки на рубашки или от взрывного устройства. Из-за этого каждый второй пассажир вызывал сигнал тревоги, и его приходилось досматривать, как прежде. Поэтому эффект от введения нового досматривающего оборудования, по мнению экспертов, практически нулевой.
Отметим, что идея установить в аэропортах боди-сканеры возникла в декабре 2009 года, когда нигериец Умар Фарук Абдуль Муталлаб был задержан в аэропорту «Шифоль» в Амстердаме, откуда без паспорта сел на самолет, направлявшийся в США, якобы с целью взорвать его.IslamNews сообщал, что за активным продвижением новых приборов для досмотра стоял бывший министр национальной безопасности США Майкл Чёртофф (один из авторов "Патриотического пакта"). Чёртофф самолично приказал заменить металлодетекторы в американских аэропортах боди-сканерами. Действия, имевшего двойное гражданство (США и Израиля) американского министра объяснялись довольно просто: частное охранное предприятие «ICTS-International» (International Consultants on Targeted Security), охраняшее немалую часть аэропортов Европы и Америки, также как и производитель боди-сканеров компания "Rapiscan" являлись партнёрами бизнес-группы, контролируемой семьёй Майкла Чёртоффа.