Новый премьер-министр Египта еще накануне заявил, что правящий Военный совет страны передаст ему дополнительные полномочия, прежде входившие в компетенцию президента страны.
Пока же Камаль аль-Ганзури успел назначить министра финансов и большинство других членов кабинета, сообщают государственные СМИ. Напомним, что состав нового переходного правительства стали набирать лишь две недели назад.
Государственное телевидение подтвердило назначение Мумтаза аль-Саида министром финансов, однако два портфеля, в том числе влиятельного министерства внутренних дел, до сих пор никому не отданы.Нового министра внутренних дел назовут при приведении кабинета министров к присяге, что должно произойти, по данным Reuters, уже сегодня.
Напомним, что Высший военный совет Египта взял власть в свои руки после свержения правительства Хосни Мубарака, этим обстоятельством были недовольны многие из тех, кто делал "арабскую весну", добиваясь от армейского руководства передать власть гражданскому правительству. В стране назревали новые волнения.И вот, 7 декабря был издан указ о передачи в руки нового премьера президентских полномочий, за исключением тех, которые касаются судебной системы и вооруженных сил.
Назначение на высокий пост 78-летнего аль-Ганзури также подвергается критике со стороны протестующих, которые добиваются полного очищения системы от тех, кто еще при Мубараке занимал высокие посты. Что касается аль-Ганзури, то он уже был премьер-министром в 1990-е годы, как раз при прежнем президенте."Мы хотим правительство, которое имеет властные полномочия, но не назначается военным советом", - рассказал Ямен Хамза, один из протестующих, которые возобновили акции гражданского неповиновения на прошлой неделе на площади Тахрир и за ее пределами, около правительственных зданий.
"Мы будем находиться возле кабинета, так что мы сможем не допустить туда премьер-министра, которого мы не хотим", - цитирует его слова портал телеканала "Аль-Арабия".Военные в свою очередь ревниво охраняют свои широкие интересы от гражданского контроля. Но, под давлением протестов, армия заявила, что готова уступить власть гражданскому правительству в середине 2012 года после президентских выборов, ранее, чем было запланировано прежде.