Поистине, для тех, кто уверовал, делал добрые дела, выстаивал молитву и давал очистительный расход, ждет награда Господа.
Не познают они страха и печали.
(2:277)
Остерегайтесь (наказания Судного) Дня, в который вы будете возвращены к Богу.
Затем каждой душе полностью воздастся за то, что она приобрела, и они (души) не будут обижены.
(2:281)
Господи наш! Не уклоняй наши сердца после того, как Ты вывел нас на прямой путь,
и дай нам от Тебя милость: ведь Ты, поистине, - Податель!
(3:8)
Газета "Наш Мир" br> В Коране Всевышний поведал нам о народе, жившем на берегу моря, и за ослушание, превращенном Им в свиней и обезьян:
5:60.Скажи:
«Сообщить ли вам о тех, кто получит еще худшее воздаяние от Бога? Это –
те, кого Бог проклял, на кого Он разгневался, кого Он превратил в
обезьян и свиней и кто поклонялся традициям. Они займут еще более скверное
место и еще больше сбились с прямого пути».
2:65-66.Вы знали тех из вас, которые нарушили субботу. Мы сказали им: «Будьте обезьянами презренными!» Мы сделали это примерным наказанием для них самих и для будущих поколений, а также назиданием для богобоязненных.
7:163.Спроси их о селении на берегу моря.
Они нарушили субботу, поскольку рыбы приплывали к ним открыто по
субботам и не приплывали в не субботние дни. Так Мы подвергли их
испытанию за то, что они отказались повиноваться.
164.Вот
некоторые из них сказали: «Зачем вам увещевать людей, которых Бог
погубит или подвергнет тяжким мучениям?» Они сказали: «Чтобы оправдаться
перед вашим Господом. Быть может, они устрашатся».
165.Когда
они забыли о том, что им напоминали, Мы спасли тех, которые запрещали
творить злодеяния, и подвергли ужасным мучениям беззаконников за то, что
они поступали нечестиво.
166.Когда они преступили пределы того, что им было запрещено. Мы сказали им: «Будьте обезьянами презренными!»
167.Вот
твой Господь возвестил, что Он непременно будет насылать на них до Дня
воскресения тех, кто будет подвергать их ужасным мучениям. Воистину,
твой Господь скор в наказании. Воистину, Он – Прощающий, Милосердный.
168.Мы
разбросали их по земле общинами. Среди них есть праведные и не только
праведные. Мы подвергли их испытанию добром и злом, – быть может, они
вернутся на прямой путь.
169.Их
преемниками стало поколение, которое унаследовало Писание. Они
схватились за блага этой жалкой жизни и сказали: «Мы будем прощены».
Если бы им снова встретились подобные блага, они снова схватились бы за
них. Разве с них не был взят завет Писания о том, что они будут говорить
о Боге только правду? Они изучили то, что было в нем (Писании). Обитель
Последней жизни лучше для тех, кто богобоязнен. Неужели вы не
понимаете?
170.Если кто придерживается Писания и выстаивает молитву, то ведь Мы не теряем вознаграждения тех, кто наводит порядок...
На свой вопрос, Касающийся "народа превращенного в свиней и обезьян", и "селения, в котором они жили", адресованный караимскому теологу Гершому Киприсчи, я получил этот развернутый ответ:
"Мне не приходилось подробно изучать вопрос о "селении на берегу моря",
упомянутый в Коране, подробно. Но предварительно мой ответ был бы таков:
Сыны Израиля существовали в святой Земле (Называемой до завоевания
еще не Землей Израиля, но Ханааном) еще до того, как они "спустились" в
Египет, откуда через 4 столетия вышли под руководством Моисея,
вернувшись в Землю обетованную Аврааму для его праведного потомства и
жизни там по заповедям Бога.
Но сама заповедь от соблюдении субботы в качестве дня отдыха и духовного
совершенствования сыны Израиля получили от Бога лишь ПОСЛЕ Исхода из
Египта и дарования Торы (буквально "Инструкции") на горе Синай,
расположенной в пустыне.
Если арабское слово, используемое в Коране для понятия "море"
обозначает действительно "море", а не просто озеро, пруд, водоем, то
вокруг Земли Обетованной есть только три моря: Мертвое (но в нем нет
рыбы), Средиземное (называемое в Торе - "Йам Гадоль" - Великое Море) и,
наконец Красное Море -Йам Суф (называемое в Русском синодальном переводе
Библии - "Чермное море").
Так что это могло быть одно из поселений (городов) сынов Израиля ТОЛЬКО на берегу Средиземного или Красного морей.
Следующий вопрос - что такое "поселение".
Это город ли, стоянка ли с шатрами, разбитый ли на время военный лагерь.
Во время сорокалетнего странствования по пустыне сынов Израиля, в
Пятикнижии приводится названия многих их стоянок, но мы, конечно,
сегодня не только не знаем точно где было что, но даже и то,
странствовали ли они по тому полуострову, который сегодня называется
Синайский, или, как считают некоторые (в том числе и я), что библейский
Синай - это не нынешний Синай, а территория Саудовской Аравии, и тогда
это могла быть одна из стоянок их и на Красном Море.
Но это могло произойти уже и после возвращения сынов Израиля из
Египта, когда они под руководством Иисуса Навина (Иешуа
бин Нун, Йуша бин Нунап) отвоевывали огнем и мечем города у
ханаанеев-язычников и воздвигали свои.
Сыны Израиля с этого времени селились уже в Газе, Ашкелоне, Ашдоде, Яфо и других городах на берегу Средиземного моря.
То есть для того чтобы ответить на этот вопрос точно, нужно 1) Проанализировать арабские термины "селение на берегу моря", что оно обозначает в контексте Корана. 2) после лингвистически-исторического анализа арабского термина в
контексте Корана можно попытаться перечитать еще географические описания
40-летнего странствования сынов Израиля по пустыне".
P.S. от редактора:
Возможны и другие толкования, связанные как с прямым, так и с аллегорическим пониманием этих аятов.
Во
втором случае учитывается, что у некоторых народов свинья – это символ
нечистоплотности и низости, а обезьяна – несдержанности и необузданных
страстей.
Да и в русском языке есть оценки типа: «Да ты просто свинья после этого!» и т.п.
То есть возможно, что Всевышний описал их «животное» поведение.