Социальные сети и блоги уже твёрдо ассоциируются с протестным движением самого разного толка. Давно замечено, что мятежники договариваются именно там. Когда в августе по Великобритании прокатилась волна беспорядков, наблюдатели сразу же заподозрили, что и на этот раз не обошлось без «Твиттера». Некоторые политики даже предложили принять закон, по которому власть получила бы право отключать подобные сервисы на время бунта.
Как выяснилось, комментаторы погорячились. Группа учёных во главе с Робом Проктером из Манчестерского университета (Великобритания), проанализировав 2,4 млн твитов, установила, что «Твиттер» сыграл совсем другую роль. В микроблогах активничали не подстрекатели, а те, кто призывал убраться на разгромленных и замусоренных улицах.
Обнаружен ещё один любопытный момент. «Твиттер» очень быстро развенчивает слухи. Например, пока пресса писала о поджоге колеса обозрения London Eye и освобождении животных из Лондонского зоопарка, микроблогеры уже знали, что всё это чушь. Слухи, понятное дело, родились и распространялись в социальных сетях, но неповоротливые СМИ спешили выхватить непроверенные данные и преподнести их на блюде любителям сенсаций, а Интернет продолжал разбираться.
Подготовлено по материалам The Guardian.
Дмитрий Целиков