Американская национальная администрация дорожной безопасности (National Highway Traffic Safety Administration) подсчитала, что самые страшные аварии со смертельным исходом происходят на регулируемых перекрестках, сообщает autotechnica.ru. В большинстве случаев в результате таких аварий страдают не только виновники происшествия, но и люди, явно не ожидавшие подобного развития событий. И таких жертв - половина.
Одним из подходов к предотвращению подобных коллизий стала изобретенная концерном Daimler система Smart Stop, принудительно осаживающая автомобиль в случае попытки проезда перекрестка на запрещающий сигнал. Ученые из Массачусетского технологического института посмотрели на проблему с другого угла и придумали систему, которая распознает нарушителей и передает сигнал об их приближении другим участникам движения.
В комплекс входят камеры, установленные на подъездах к перекресткам. Они сканируют поток и передают информацию на центральный узел, в котором с помощью специального алгоритма анализируются данные о скорости автомобиля, его состоянии (ускорение, замедление, постоянная скорость), расстоянии до перекрестка. По ним компьютер определяет тех, кто с большой долей вероятности либо не видит мигающий желтый, либо хочет проскочить перекресток.
Программа проходила испытания на одном из загруженных перекрестков в Кристианбурге, Вирджиния. Было отслежено более пятнадцати тысяч автомобилей с 85%-ной точностью определения потенциальных нарушителей. Система способна достоверно определить тревожный автомобиль и сообщить о нем за одну-две секунды до возможного столкновения, чего бывает достаточно для предотвращения наезда. В перспективе сигнал будет передаваться другим участникам посредством глобальной системы обмена информацией между машинами - автомобиль нарушителя будет сам предупреждать всех, кто может с ним встретиться.
Следующий шаг изобретателей - научить систему не только определять опасные ситуации, но и подсказывать водителям, как их избежать. Такие системы уже используются в авиации.