Ситуацию с захватом Ирана американского новейшего беспилотника прокомментировал председатель совета директоров "Гугл" Эрик Шмидт.
"Шмидт сказал агентству CNN: «Иранцы необычно талантливы [в кибервойне] по некоторым причинам, которые мы не полностью понимаем».
Шмидт упомянул проникновение Ирана в киберпространства Дании с использованием методов, которые все еще не ясны Google.
В июне иранским хакерам также удалось проникнуть в голландские веб-сайты, взломав компьютерную систему Diginotar, которая выпускает сертификаты безопасности для голландских правительственных сайтов.
В сентябре стало известно, что иранские агенты взломали 500 сертификатов, что значительно больше по сравнению с предыдущим заявлением, что только 50 сертификатов были скомпрометированы.
Шмидт также поднял вопрос о возможности того, что Иран недавно взломал систему управления американских беспилотных летательных аппаратов RQ-170 Sentinel, технические характеристики которых хранятся в строгом секрете."
При этом стоит отметить, что и против Ирана применялись методы кибервойны, когда была осуществлена попытка диверсии на ядерном объекте примерно год назад. Тогда, по некоторым данным, в компьютерные системы управления каскадами центрифуг обогатительных комплексов был внедрён червь StuxNet, разгонявший двигатели до закритических оборотов, вследствие чего они выходили из строя. Хитрость "червя" заключалась в том, что он маскировал свои действия под поломки оборудования, действуя в каждом случае по-разному. Тем не менее, иранские специалисты - по разным сведениям - сумели буквально на третьей поломке вычислить вредоносную программу и ликвидировать опасность дальнейшей её работы. Правда, комплекс был остановлен и все программное обеспечение было тщательно "обеззаражено".
Тем не менее, очевидно, что Иран обладает высококлассными специалистами, способными вполне уверенно и на равных бороться с профессионалами ведущих стран мира - США, Израилем. Захват беспилотного аппарата без особых повреждений (а RQ-170 Sentinel - это новейший и весьма габаритный аппарат, так что речь идет именно о захвате, а не о том, что он был сбит) явно демонстрирует уровень квалификации иранских специалистов по кибервойне.