Главная
Новости
Темы Корана | Вопрос редактору
Фоторепортажи
Религия
Полезное
Опрос
Каково Ваше отношение к Хадисам и Сунне?
Всего ответов: 4609
Доска объявлений
wikikoran.kz HashFlare
Поездка Изги Амал в Святую Землю
Газета "Наш Мир"
Гершом Киприсчи, Иерусалим, 19 декабря 2011 года

Поездка представителей «Изги Амал» в Святую Землю, 11-18.12.2011 С 11 по 18 декабря состоялась ознакомительная поездка представителей общественного всеказахстанского движения «Изги Амал» Аслбека Мусина, Ерлана Салменова и Тимура Жаксылыкова в Святую Землю.

Как известно, большинство людей, посещающих Землю Обетованную, стремится побывать в«святых» местах, наделяемых некими особыми свойствами всеми институтами корпоративного жречества так называемых авраамических религий, но которые на деле как-раз таки и отходят от рационального монотеизма Авраама, подменяя Единобожие «заповедями человеческими», практически буквально осуществляя пророчество древнебиблейского пророка Исайи, жившего в Иерусалиме 8-ого века до н.э.: «И сказал ИЕГОВА: так как этот народ приближается ко Мне устами своими, и языком своим чтит Меня, сердце же его далеко отстоит от Меня, и благоговение их предо Мною есть изучение заповедей человеческих; то вот, Я еще необычайно поступлю с этим народом, чудно и дивно, так что мудрость мудрецов его погибнет, и разума у разумных его не станет». За те сотни и порой даже тысячи лет, что прошли от момента узурпации духовной власти над своей паствой это самое корпоративное жречество разработало для паломника в Святую Землю - будь он мусульманин, иудей или христианин - сложный комплекс молитв и ритуалов. Именно таким способом паломнику предлагается «приобщиться»на Святой Земле к некой особой, мистической святости святых мест, ощутить «благодать» Божию, помолиться за себя и своих близких на «намоленном» за много поколений месте и, в дополнение ко всему совершить тут ряд ритуалов, приписываемых духовенством, завершая весь обряд паломничества «благословением», испрошенным у профессионального жреца – имама, раввина, священника – в обмен на щедрое пожертвование - на храм или на неких бедных

Большинство этих верований и ритуалов, связанных со «святыми» местами, хоть и разнятся по форме, но одинаковы по своей сути. Почти все они иррациональны и основаны на изначально созданной и тщательно поддерживаемой корпорацией жрецов слепой вере паломника в силу самого святого места, его камней и стен, его особой «энергетики», о которой говорят и кликушествуют все, но которую нельзя измерить научным способом. С одной стороны, паломник истово верит в то, что Бог будто бы лучше слышит молитву страждущего именно в том или ином святом месте, с другой, что вовсе не добрые дела и исполнение заповедей Писаний, сколько именно выполнение определенных ритуалов в определенной последовательности, что предписываются паломнику духовенством, могут якобы повлиять на Бога с целью того, чтобы Он выполнил ту или иную просьбу индивида или группы верующих. Не будем забывать и о предписании щедрых пожертвований изобретателям ритуалов. Но если бы в святых местах люди бы только лишь возносили молитвы к Богу Единому, без помощи сонма посредников в виде мертвых «святых» и «заступников» -это было бы еще полбеды: ведь, в конце концов, и в различных авраамических писаниях мы встречаемся с искренними молитвами тех или иных праведных пророков и посланников, мужчин и женщин. Но в том-то проблема и заключается, что обращаются паломники зачастую не к Богу, но к посредникам живым (раввин, мулла, поп, священник – название священнослужителя зависит от конфессиональной принадлежности паломника) или к мертвым (праотцы, святые, угодники и тд).

С легкой руки духовенства, верит паломник и в гораздо большую силу молитвы в святом месте (как будто бы Бог хуже слышит человека в Америке или Африке, чем в Израиле!), как и в то (что несомненно гораздо хуже!) в серию дополнительных, предписанных духовенством ритуалов, которые как правило основаны не на Писаниях, но на невежественных и закабаляющих паству традициях того или иного духовенства, отходящих от монотеизма и ведущих человека от Единобожия к язычеству. Осознавая это мы не должны забывать и того, что ведь речь тут идет не о дикарях Африки или Океании, не о племенах людоедов, но о представителях тех религий, которые принято называть авраамическими. И действительно, в мире существует целый ряд религий, называющих себя авраамическими и возводящих свое начало к праотцу Аврааму, библейско-кораническому патриарху, первому в истории рациональному монотеисту, называемому даже «отцом монотеизма». Однако необходимо отметить, что не ортодоксальный иудаизм, тринитарное христианство или суннитский ислам были путем (религией) Авраама. Единственной религией Авраама – еще до дарования Торы сынам Израиля и Корана сынам Измаила – был этический, рациональный монотеизм. Созданные же духовенством разных конфессий, то есть корпоративным жречеством, институализированные религии восходят не к авраамическим Писаниям, а к неавраамическим преданиям, суевериям, мистическим ритуалам, отступающих от рационального монотеизма. И наряду с традициями и ритуалами в области литургии и повседневной жизни, существенную роль в НЛП и закабалении своей паствы корпоративное жречество отводит святым местам, которое оно зачастую произвольно и антиисторически связывает с Авраамом. Для иудеев главным святым местом в Святой Земле является Стена Плача в Иерусалиме - небольшой участок западной стены Храмовой Горы, на котором стоял сначала Первый Иерусалимский Храм - Храм царя Соломона, а после его разрушения в 586 г. до н.э – и Второй Иерусалимский Храм, простоявший на этой же самой горе вплоть до его разрушения римлянами в 70 г. н.э. Иудеи полагают, что именно здесь Авраам по повелению Бога чуть было не принес своего сына Исаака в жертву. Верят они и в то, что обе мечети, стоящие ныне на Храмовой Горе каким-то чудесным образом исчезнут и что придет Мессия из рода царя Давида, освободит иудеев и что тогда Бог спустит с неба Третий Храм, который никогда не будет разрушен.

Пока же этого не произошло иудеи экстатично молятся внизу, у стены Плача, засовывая к тому же записочки с просьбами к Богу в расщелины между камней этой стены. Завершить ритуал паломничества ортодоксального иудея к стене Плача желательно нахождением престарелого и благообразного раввина, который в обмен на щедрое денежное вознаграждение прочтет иудею-паломнику «особое благословение». Как мы уже знаем, иудейская традиция «строит» храм Соломона на месте жертвоприношения Авраама. Однако в главе 22-ая книги Бытие, где это несостоявшееся жертвоприношение описано, ничего не говориться о том, что местом авраамова жертвоприношения был Иерусалим, ведь вопреки утверждениям иудеев об особой святости Иерусалима из всех городов Святой Земли во всей Торе Иерусалим не упоминается вообще!

Для христиан же - католиков, православных и церквей восточного обряда – главным святым местом в Святой Земле стала так называемая Голгофа в Иерусалиме, где по преданию был распят, погребен и где воскрес Иисус, превращенный христианской, а точнее павлианской традицией из просто пророка и мессии в сына Бога и даже самого Бога. Сюда стремятся попасть христиане со всех концов земли, чтобы припасть к тем плитам, на которых, по официальной версии духовенства, все евангельские события и происходили. То есть этот храм стоит именно на том месте, где, согласно официальной церковной историографии был распят, погребён, а затем воскрес Иисус Христос. Все это вопреки описаниям Евангелий, но лишь в угоду довольно поздней традиции. Но жрецам этой сакрализация было недостаточно. В этом храме, при стечении массы народа с явными признаками «Иерусалимского синдрома» (временного психиатрического помешательства, связанного с посещением святых мест) ежегодно совершается церемония схождения Благодатного огня.

Протестанты из США и Западной Европы, люди более рациональные, надо сказать довольно равнодушно относятся к идее того, что евангельская Голгофа находилась именно на этом месте, да и к идее снисхождения огня. Еще бы, ведь в Иерусалиме есть шесть различных мест, которые претендуют на право считаться Голгофой! Что до огня, то многие считают это элементарным трюком. Но для миллионов и миллионов людей – это самое главное место на земле. Паломники щедро раскрывают свои кошельки. Духовенство богатеет.

Для мусульман, как и для иудеев, главные святые места сосредоточены в Святой Земле также на Храмовой Горе. Прежде всего это Мечеть аль-Акса, построенная в 8-ом веке на месте когда-то стоявших там двух Храмов: храма царя Соломона (Первого Иерусалимского) и позже – на месте Второго Иерусалимского Храма. Традиция связывает именно с этой мечетью ночное перемещение пророка Мухаммада из Мекки в Иерусалим и его вознесение на небеса (мирадж). Именно там, опять же согласно традиции сакральной географии, пророк Мухаммад совершил в качестве имама молитву с пророками, посланными людям до него.«Хвала Тому, кто перенёс ночью Своего раба из мечети неприкосновенной в мечеть отдалённейшую, вокруг которой Мы благословили, чтобы показать ему из Наших знамений. Поистине, Он — Всеслышащий, Всевидящий!»Несмотря на то, что мусульманская традиция цитирует тут Коран (17:1), в Коране не говорится о том, что эта Мечеть Отдаленная находится в Иерусалиме. Загадкой остается и то, что первые годы (вероятно целых 13 лет) начала пророческой деятельности Мухаммеда киблой– направлением молитвы первых мусульман - была не Кааба в Мекке, но какое-то место в Земле, обетованной Израилю (или же вся эта земля в целом).

Мусульманская традиция, вслед за иудейской, сакрализирует именно Иерусалим и тут, но опять же – Коран и в этом случае не упоминает прямо Иерусалим в качестве первой Киблы. Целью поездки представителей «Изги Амал», движения рациональных монотеистов, заключалось, таким образом, вовсе не в поклонении святым местам, не в выполнении там определенных ритуалов, не в вознесении публичных молитв и уж тем более не получении благословения у какого-нибудь палестинского шейха, иудейского раввина или христианского священника. Цель была совсем в другом.

Рациональный монотеизм, признавая примат духа и интеллекта над материей и мистикой, стремиться к выявлению истины на основе как Писаний, так и разума, при том именно не к противопоставлению Писаний и Разума, но к нахождению баланса и синтеза между ними .В ходе поездки, занимающийся сравнительным изучением оригиналов Торы, Евангелия и Корана независимый караимский богослов Гершом Киприсчи и опытнейший гид-«путеводитель» Евгений Фишзон, каждый по отдельности, представили как историю традиции сакральной географии, связанную с тем или иным святым местом, так и –в качестве альтернативы - уже с Торой, Евангелием и Кораном в руках возможные исторические гипотезы по поводу сакральной географии Святой Земли и ее истории.

Так, наряду с изложением сакральных традиций иудаизма по поводу Иерусалима, были представлены и альтернативные точки зрения. В частности, утверждению раввинов-иудеев, - духовных наследников жреческой корпорации Южного Царства (Иудея) об особой избранности Иерусалима в Св.Земле была представлена альтернативная точка зрения как археологов, так и существующей и поныне общины Самаритян – остатка древнебиблейских Сынов Израиля из Северного Царства (Самария). Согласно самаритянам, (которых во времена Иисуса было более миллиона, а ныне – лишь 750 человек), в соответствии с обеими древнейшим версиям Торы – Самаритянской и Иудейской и Рукописями Мертвого Моря из Кумрана – именно в Шхеме (Наблус) (а не в Иерусалиме!) находится та гора Геризим, на которой должно было состояться жертвоприношение Авраамом своего сына и где, согласно тексту Торы, должен быть построен Микдаш-Макдис, развалины которого существуют там и поныне. Упоминание Микдаша-Макдиса в Шхеме есть и в следующей в ветхозаветном каноне после Торы книге Иисуса Навина (ар.Юша бин Нун). Была осмотрена и древняя до-османская и до-мамлюкская мечеть на противоположной горе Геризим - горе Кабир. Было высказанно даже столь далеко идущее предположение, что возможно и то, что горы Арафат, Сафаи Марва, упомянутые в Коране, находятся не в Мекке, но именно тут – в Шхеме – первом месте как Авраама, так и сынов Израиля. Это предположение усиливается не только известными из Торы описаниями именно Шхема в качестве места жертвоприношения и затем храма, но и того факта, что город расположен между этими горами в долине (ар.бакка), где нет злаковых культур. В самом Иерусалиме, несмотря на значительную древность построек, в мечетях на Храмовой Горе были продемонстрированы все признаки господства суннитской традиции в архитектуре,а не Корана, что, опять же, десакрализирует представление мусульманской традиции мечети аль-Акса в Иерусалиме в качестве «мечети отдаленной», описываемой в Коране. Представители «Изги Амал» имели возможность ознакомиться и с 4-мя из 6 возможных местонахождений евангельской Голгофы.

В дополнение к этим, наиболее важным в историческом отношении объектам, в Святой Земле, участники поездки ознакомились с основными регионами, где происходили события «Священной» истории потомков Авраама в Галилее, Иудее, Самарии, Иерусалиме. Интересным и запоминающимся был визит в Акко (Акру) с его сохранившимися подземным комплексом зданий крестоносцев и османским городом наверху, Яффа, вероятно самый древний город-порт на земле, связанный с мифологией греческой и (по традиции) с Ноем, который по преданию именно тут строил ковчег. Запомнились и прекрасные сады и мавзолей бахаев в Хайфе; интересным была встреча с общиной черкесов, беженцев с Кавказа, что живя в Галилее пару столетий стали за это время мусульманами-сионистами, которые даже служат в израильской армии. Могли участники поездки воочию убедиться и в том, что меры, предпринимаемые Израилем в области безопасности не являются, вопреки пропаганде, вопросом свободного выбора, но зачастую совершенно необходимы как раз для обеспечения нормальной жизни и стабильных отношений и паритета между иудеями, мусульманами и христианами в Израиле.

Вдоль и поперек участниками был исхожен и изъезжен Иерусалим с его многочисленными загадками, тайнами и легендами, город, в котором, по определению гида Евгения Фишзона «Сакральная традиция всегда важнее истины». Небезынтересным фактом является и то, что все эти дни шоферы машин, на которых передвигались участники поездки были палестинцами. Поездка представителей «Изги Амал» была ознакомительной, и для того, чтобы прийти к более однозначным выводам по тому или иному вопросу из Писаний, необходимо возвращаться сюда, в Святую Землю, с Писанием в руках и руководствоваться при любом анализе вопросов сакральной географии Писанием и разумом, а не традициями. Но уже и на этом этапе участникам поездки стало очевидно одно: в большинстве случаев сакрализация того или иного места в так называемых авраамических религиях является делом рук корпорации поставраамических жрецов, а не Бога.

Бог слышит молитву с любого места и не нуждается в ритуалах, придуманных жрецами. В ходе поездки, у ее участников родилась идея о создании документального фильма под рабочим названием: «Писания и Разум против Традиций: десакрализация сакральной традиции и сакральной географии Святой Земли». Несмотря на название, звучащее довольно радикально, целью «Изги Амал» не является десакрализация настоящих, исторических святых мест, чей авторитет базируется на Писаниях, археологии и истории, но лишь псевдотрадиций и псевдогеографии лжепастырей авраамитов – мулл, раввинов, попов. Как и анализ Писаний, анализ сакральной географии должен быть продолжен на основе самих Писаний, науки, истории и разума. Съемки фильма предполагается начать в первой половине 2012 года. В будущем году – в Иерусалиме!



Категория: Общерелигиозные | Просмотров: 1215 | Добавил: nashmir | Рейтинг: 0.0 | |

Источник: http://ruh.kz

Автор:

Новости по теме:


Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Церемония канонизации Иоанна XXIII и Иоанна Павла II
Потрясающие кадры противостояния львицы и крокодилов
Удар молнии. 9000 кадров в секунду
NASA | Mars Evolution

Поиск
Последние новости
В iPhone 8 появится новая система защиты
Назарбаев отказался признать существующий в Казахстане режим диктаторским
Считаете, что у Биткойна нет внутренней стоимости? 22 причины передумать
Живых мышей получили из бесформенной клеточной массы
Названа главная опасность искусственного оплодотворения
Студентки из Москвы открыли в Токио русское кафе
Red Bull создал торговый биткоин-автомат
Исламисты запретили кошкам размножаться
Трамп обвинил Россию в неуважении к американским лидерам
Власти Кореи хотят, чтобы женщины рожали больше, но не знают, как этого добиться
16-летнюю девочку с задержкой психического развития изнасиловали в Караганде
Врачи оказались сторонниками женского обрезания
Толстые люди оказались неразборчивы в выборе пищи
Архив новостей
«  Декабрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Форма входа
Самые популярные
Л. Толстой "Что такое религия и в чем сущность ее?"
Религиозные искания Исаака Ньютона
Пять мифов об Америке
Коран о конформизме, или нужно ли следовать за большинством?
Почему я выбираю Ислам?
Коран и религия традиции. Конфликтные моменты.
Коран - оставленный "за спиной". НАЧАЛО
Коран - оставленный "за спиной" ОКОНЧАНИЕ
Личность и ислам (Начало. Интервью с Аслбеком Мусиным)
Иррациональная вера
Таир АДИЛОВ: Рациональная вера
КАК СОЗДАТЬ СВОЮ СЕКТУ (краткий курс)
"РУССКИЙ ЖУРНАЛ": Исламская революция нас не касается?
О важности духовной составляющей в государственном устройстве.
Почему либеральное процветание приводит к вымиранию?
Читай! Во имя Господа твоего…
Хадисы о конформизме, или нужно ли следовать за большинством?
ПОЛЕЗНЫЙ КРИЗИС
ГОТОВЫ К САМОКРИТИКЕ? - ФАКТЫ - ЖЕСТЬ!
Математическое доказательство существования Бога
облако тегов
Copyright © 2006-2024 Наш Мир

расписание оразы

расписание уразы

расписание рамазана

расписание рамадана