Первая группа наблюдателей Лиги Арабских Государств, 60 человек из 150, прибыла в Дамаск.
Вопреки видимости, созданной шумихой в прессе, в мандат наблюдателей не входит спасение жизней сирийских гражданских лиц. Наблюдатели послужат барьером, а вернее фиговым листком между Сирией и осуждающими ее резолюциями Совета Безопасности ООН. Наблюдатели приехали для того, чтобы обозревать процесс убийств, выслушивать жалобы гражданских и сообщать в Лигу.
По соглашению между ЛАГ и Сирией деятельность наблюдателей сильно ограничена, и существуют сомнения в том, что они смогут достичь тех районов, где идет кровавое подавление мятежа. Они также вряд ли смогут поговорить с политзаключенными, которых перед из прибытием срочно перевели из гражданских в военные тюрьмы, доступа в которые Наблюдатели иметь не будут.
Наиболее проблемным является состав миссии наблюдателей. Для того чтобы охарактеризовать эту "делегацию правозащитников" достаточно отметить, что ее глава, суданский генерал Мухаммед Ахмад ад-Даби -соучастник преступлений против человечности, совершенные им в Дарфуре. Генерал был главой военной разведки Судана с 1989 года, когда Омар эль-Башир совершил государственный переворот и захватил власть. Он также был главой внешней разведки и выполнял "специальные поручения" в Дарфуре и Южном Судане. Сирийская оппозиция утверждает, что ад-Даби разыскивает международный трибунал в Гааге за преступления против человечности
Немедленно после того, как соглашение о наблюдателях, под давлением Ирана и Сирии , было подписано, события приняли драматический оборот. За три дня были убиты 250 человек. Если раньше убийства осуществлялись организованными правительством бандами, теперь в дело вступила армия.
В сирийской армии – 220 тысяч человек, плюс 280 тысяч резервистов. В противостоящей ей "армии дезертиров" – не более 15 тысяч человек. У дезертиров нет танков и вертолетов. Единственное что они могут противопоставить сирийской военной машине – партизанскую тактику и террор, который лишь создает предлоги для дальнейшего подавления выступлений оппозиции.