Усредненные показатели по Европе говорят о снижении спроса на iPhone. Это связано с неважной экономической ситуацией, которая вынуждает европейских потребителей экономить.
Неважная экономическая ситуация и падение цен на Android-смартфоны привели к снижению доли Apple в общем объеме продаж мобильных телефонов в Европе, сообщает Reuters со ссылкой на британскую компанию Kantar Worldpanel, специализирующуюся на изучении поведения потребителей.
По данным аналитиков, в ноябре 2011 г. доля Apple в общем объеме продаж во Франции сократилась до 20% по сравнению с 29% в ноябре прошлого года, а в Германии - с 27% до 22%. Аналогичная ситуация наблюдается в Италии и Испании, говорится в отчете аналитиков. «Похоже, что потребителей стала больше интересовать цена товара», - комментирует ситуацию на отдельно взятой Франции директор по исследованиям Kantar Worldpanel Доминик Саннебо (Dominic Sunnebo).
Примечательно, что Великобритания стоит особняком. Здесь доля iPhone выросла с 21% в ноябре 2010 г. до 31% в ноябре этого года. С чем это связано, не отмечается. На других континентах (где кризиса нет) также наблюдается рост спроса. Например, в Австралии. А в США доля «яблочного» смартфона достигла наибольших среди других стран значения в 36% по сравнению с 25% год назад.
Кризис еврозоны заставляет людей бережней относиться к своим финансам, объясняют эксперты. Поэтому потребительский спрос смещается в сторону более дешевых Android-смартфонов, выбор которых весьма широк.
В ходе исследования удалось выяснить, что платформе Android принадлежит от 46% до 61% рынка в каждом из рассмотренных европейских государств. Высокая доля обусловлена не только сравнительно дешевыми аппаратами, но и участием в их выпуске большого числа вендоров, включая Samsung, LG, Acer, HTC, Motorola, Sony Ericson и др. Долю в 61% платформа удерживает в Германии, где самым популярным смартфоном на Android является Samsung Galaxy S II.
На прошлой неделе похожий отчет выпустила NPD Group, но по рынку США. Аналитики подсчитали, что в конце октября платформе Android принадлежало 53% рынка смартфонов, тогда как iOS - 29% (то есть вместе компании контролировали 82% американского рынка смартфонов). Рост Android и iOS был осуществлен главным образом за счет потерь BlackBerry, доля которой сократилась до 11%.
По словам исполнительного директора NPD Group Росса Рубина (Ross Rubin), Android и iOS являются единственными основными движущими силами мирового рынка смартфонов. Эксперты считают, что 2012 г. станет определяющим годом для других платформ на рынке.