Способен ли Путин осознать причины и масштабы выпущенного им либерального джина свободы? ...
Верующие, патриотически настроенные, граждане не теряют надежды на возвращение России на традиционные рельсы Евангельских принципов жизни. Но последние события - многочисленные митинги в Москве - показали, что сделать это будет все труднее, что борьба за это будет все жестче.
Посмотрите, еще ничего не произошло, а сколько шуму! Всего-то и случилось, что в разогнавшемся на всех парах либеральном поезде машинист немного нажал на тормоза, чуть-чуть, чтобы не разорвало котлы паровоза от накопившего пара свободы. Что тут сразу началось! «Мы не простим, мы не забудем!» Артем Троицкий требует превратить Кремль в Дом-2: «Мы не знаем личной жизни Президента!» Ксения Собчак, опьяненная успехом над душами развращенной молодежи, требует большего: «Мы должны влиять на власть. Мы должны сами формировать власть. Без вождя, без лидера!» Алексей Навальный с хриплым криком, напоминающим фюрера, также пьянеет от возможности на всю страну говорить «двум парням», вернее, орать слова на грани мата Немцова: «Мы выведем миллион! Да или нет?! Да или нет?!! Власть народу! Мы ощутили солидарность! Нам не нужна никакая партия! Мы заберем власть себе!» Дмитрий Быков порадовался многоцветью флагов: «Коммунисты и либералы: мы договариваемся. Лишь бы не Путин!» Явлинский говорил, конечно, о свободе слова и политзаключенных: «Мы должны поменять политическую систему и сделать, наконец, Россию свободной, европейской, ведущей нас в светлое будущее!» Общее требование одно - еще большей свободы! Догоним, наконец-то, Голландию и Швецию! Как на телевидении уже есть свобода, такая же должна быть и в Кремле. Либерализм до конца!
Очень это все напоминает события перед 1917 годом. В те дни на улицы вышли некогда послушные простые люди и вдруг совершенно опьянели от невиданной свободы: можно не таясь посреди площади называть Царя кровавым Никалашкой, а Царицу - немецкой шпионкой! И вокруг тебя это же делают тысячи! Вот это удовольствие будет похлеще вина, игр, денег! Вот где адреналин на грани сатанинской бездны!
Как в известном сравнении, когда пес лижет зубья пилы и пьянеет от вкуса собственной крови. И сегодня люди опьянели от свободы до потери даже элементарного чувства самосохранения!
Интересно, понимает ли Путин, глядя на все это беснование, что этого джина из заморской бутылки на нашем российском берегу выпустил и он в том числе. Загнать его обратно, как известно, в тысячи раз труднее, чем выпускать. Когда сто лет назад этого джина выпустили члены Государственной Думы первых созывов, они тоже никак не предполагали, что будут бежать от него аж до берегов Парагвая. Никто тогда не предполагал масштабов буйства улицы. Смог сдержать ее только те, кто, не дрогнув, решились на самые невиданные дотоле меры кровавого террора - ими оказались большевики.
И все эти события вновь и вновь подтверждают простую истину: либерализм сегодня опаснее даже того, что видела история тоталитаризма в ХХ веке.
Я пытаюсь фантазировать и представить, что будет завтра, если, чудом Божиим, к власти в стране придут люди с имперским сознанием и попытаются начать наводить ЭЛЕМЕНТАРНЫЙ порядок: в СМИ, в экономике, в армии, в образовании... Какой взрыв негодования о конце свободы поднимется сразу - представить невозможно. Сотни тысяч! На всех площадях! Интернет будет разрываться. Запад взвоет дружно и мощно. Погромы, пожары, убийства...
И все это взращивалось на наших глазах последние 20 лет...
Смотришь на все это, и страшно становится - неужели мы этого джина в бутылку назад не затолкаем?
Ведь, заметьте, Болотная и Сахарова - это пока цветочки, это только проба пера, репетиции. Ведь пока еще ничего страшного для ущемления их свободы не произошло - а уже такой вой. Что же будет, если...
И здесь возникает вопрос: способен ли Путин осознать причины и масштабы выпущенного им либерального джина свободы?
Вот здесь я позволю себе сильно усомниться. Причина этого - откровения на телеэфире «Разговор с Путиным». Редкая возможность для граждан государства - претендующий на роль вождя премьер отвечает на многочисленные вопросы - свободно и прямо. И что же мы услышали?
«Я отвлекусь от политики и экономики, а то про другое пока не говорили», - начал свой вопрос Путину отец Максим Козлов, настоятель храма в МГУ.
Правильно обратил внимание отец Максим, что вопросы «про другое» не обсуждались на этой встрече. Налоги, дороги, кредиты, лимиты, мосты, посты, инвестиции, полиции, петиции, демонстрации... Все, что угодно, только не мировоззрение, не идеологию государства, не высшие исторические его цели, не вопросы духовности, нравственности и морали. Самое суть либерализма и наличие иного пути государства, основанного на традиционных ценностях - это даже не упоминалось за 4 часа 33 минуты!
Это все равно, что со знанием дела, обстоятельно и профессионально обсуждать принцип движения колес у вагонов поезда, расположение купе в них, говорить о том, что будут вставлены новые окна, повышена зарплата кондукторам и т.п., не желая видеть то, что поезд идет в тупик или, хуже того, к обрыву с моста... Таков наш машинист, не способный увидеть движение всего поезда по историческому полю. Хотя помощник машиниста из него неплохой - в колесах и окнах он разбирается.
Но без смысла жизни, без нравственной системы ценностей, без моральной стабильности, без поддержки чистоты и честности - народ деградирует, исчезает. Почему ни разу не затронули в разговоре самые позорные цифры в мире на сегодняшний день: Россия, бывшая величайшей империей и родиной великой культуры, на сегодня ПЕРВАЯ среди сотен стран по количеству детских самоубийств, абортов, случаев педофилии, брошенных детей, разводов, детей, употребляющих алкоголь и никотин и т.п. и т.п.? Почему не попытаться найти причинную связь этих явлений с либерализацией общества? Для кого мы осваиваем новые технологии, если вся сельская часть России превратилась в дачные места развлечений, а русские аборигены вымирают быстрее индейцев Америки? Если молодежь совершенно отучается от ответственности перед верой предков, перед семьей, авторитетами, историей, культурой? Рушится основа государства - семья...
Для кого же дороги и мосты, инвестиции и кредиты? Для гастарбайтеров, для кавказцев, для китайцев, для Европы?
Да, согласен, им нужны наши дети, им нужны наши недра, им нужны наши души...
Именно поэтому, услышав вопрос «про другое», Путин напомнил: «Люди демократических убеждений считают, что не нужно давать много эфирного времени представителям наших традиционных конфессий». И сам он полностью на стороне этих «демократических» людей! «Я лично сторонник того, чтобы характер светского государства у нас укреплялся».
Я понимаю, что премьер вынужден говорить осторожно и кругло. Но мы-то с вами должны понимать, что сегодня означают эти слова. Что значит «светский характер»? Заметили, как кардинально изменилось значение слов «гражданский брак»? Если раньше так называли брак, зарегистрированный не в церкви, а в государстве, то сегодня этим же словосочетанием называют брак... не зарегистрированный в государстве. Такая же история и со словосочетанием «светский характер». Если раньше оно означало отсутствие «духовного образования», т.е. связанного с подготовкой церковнослужителей, то теперь оно уже связано в сознании обывателя не с церковнослужителями, а с вопросами религиозной нравственности и морали. Иначе как объяснить, что на вопрос о. Максима «Почему в колониях у нас уже более тысячи храмов и молитвенных комнат, а при вузах - меньше 50?» - прозвучал ответ Путина: «что касается деятельности религиозных конфессий в учебных заведениях, повторяю еще раз: мое личное мнение в том, что мы должны поддерживать и сохранять светский характер нашего государства».
Получается, по его логике, что у нас колонии и тюрьмы стали носить духовный характер, а в университетах премьер предлагает оставить светский характер? А если это не так, то почему бы ни позаботиться о нравственности и в университетах, ведь, как заметил о. Максим, «будущее нашей Родины больше связано со студенчеством или с заключенными?». Нет, не позволяет светский характер образования, на котором так упорно настаивает Путин. А это означает, что нет единой истины, а есть толерантность, которую надо воспитывать в гражданах, пусть сами выбирают. «Потому что, конечно, у нас светское государство. И мы все-таки не должны об этом забывать. И я лично сторонник того, чтобы характер светского государства у нас оставался и укреплялся».
Это позиция Путина непоколебима. Он и далее подтверждает это еще более странными для верующего человека откровениями: «И буддисты, и христиане, и иудеи... в целом придерживаются, что касается базовых ценностей, нравственных, моральных ценностей - по сути, одних и тех же позиций».
Мне могут возразить, что необходимо понимать положение «почти главы государства», который на обозрении всего мира отвечает на тонкие вопросы. Любое неосторожное слово его уже через час будет озвучено во всех уголках мира, вот он и осторожничает. Согласен. На него смотрят. Сверху, с крыши мира. И снизу, из-под крыш нашей деревни наши русские крестьяне, сельчане, бабушки, я вот, например... Всем не угодишь. Но почему в главных вопросах мировосприятия нужно угождать заокеанскому дяде и предавать моих предков, которые «За Веру, Царя и Отечество» жизнь положили!? Не за толерантность и не за мнение американского журнала. Для кого же наше государство: для них или для наших сельчан? А уж ответов про «светский характер» и «общие моральные ценности с иудеями» в нашей деревне никогда не слышали! А еще раньше за такое и побить могли!
Не побоялся же дальше наш премьер порассуждать о том, что «мы утратили определенные ценности советского периода, связанные с "Моральным кодексом строителя коммунизма". Но если мы заглянем в этот "Моральный кодекс строителя коммунизма" - это выдержки из Библии». Осталось только руками развести...
Либералы - последователи коммунистов, и в главном - в безбожии, в антихристианстве - они тесно смыкаются и готовы забыть все свои разногласия. И то, что Путин это поддерживает, видно было из еще одного его ответа на еще один умный вопрос - от доктора исторических наук Наталии Нарочницкой.
Путин вспомнил, как ярый демократ Собчак («исключительно честный и порядочный человек»), даже был против разрушения памятника Дзержинскому. Видно, что он свято верит, что демократию можно сосватать с некоторыми сторонами коммунизма, но только не той, о которой его спросила Нарочницкая - державности. А вот от державности, имперскости, по его мнению, мы должны избавляться!
Что же общего у либералов с коммунистами? Антихристианство, которое на современном языке называется идеей науки, прогресса, гуманизма. Идея, которая опирается на греховные начала человеческой природы (любостяжание, сребролюбие, тщеславие, зависть, сластолюбие) и приводит к полной деградации человечества.
И здесь Путин вслед за либералами пошел дальше коммунистов: ради теории прогресса они пожертвовали даже теорией справедливости; этим объясняется упорная защита олигархов.
Последовательное «вытеснение» из духовной, нравственной, социальной жизни Христа при демократах, конечно, не так воинственно и явно, как это было в Советском Союзе, но не менее очевидно.
Тоска, отчаяние, уныние, безысходность, неверие, духовная и нравственная пустота, о которых буквально кричит современная культура, - это и есть прямое и естественное порождение либеральной идеологии плотоугодия. И следствия всей этой бездуховности налицо - взяточничество, продажность, эгоизм, насилие, обман, неверность, гордыня, презрение, аборты, самоубийства, наркомания, преступность...
В заключительном пожелании Путина россиянам «С новым годом и с Рождеством!» видна вся суть современной политики: слово «Христовым» «стыдливо» отсекается. Уста наших либералов не могут выжать из себя это слово - оно их обжигает. Кстати, это объединяет Путина с участниками митинга на проспекте Сахарова: те тоже не могли это слово произнести, отсекли!
Обратите внимание, у нас уже на всех открытках, на всех вывесках, всюду - поздравляют с Новым Годом и с Рождеством. Но Рождество христиане празднуют и у Пресвятой Богородицы, и у Иоанна Крестителя...
Давайте и мы, уважаемые читатели, поздравим наших слепых поводырей «С Рождеством Христовым и с Новым!». Пусть гадают - с каким таким «новым»? То ли с новыми грехами, то ли с новыми проблемами. Пусть почувствуют ущербность того, как они говорят, как мыслят, живут. Ибо без Христа это жизнью не называется, но лишь ожиданием смерти. А мы хотим жить со Христом, как жила Россия тысячу лет.
Николай Лобастов