Газета "Наш Мир" br> "Хочу жить как на Западе! Книга о мифах и рифах заграничной жизни", которая вышла буквально перед самым Новым Годом (свежак!) и предлагает доступный разбор различной мифологии связанной с тем, что у нас все плохо, а за бугром все чудесно.Аннотация:Эта книга предназначена для широкого круга читателей, в особенности же для тех, кто считает западный мир "раем на Земле". Она адресована тем, кто , не видя порядка и достатка в нашем неустроенном Отечестве, убежден, что все это можно найти на Западе. Это большинство поразительно доверчиво и не ждет от "цивилизованного мира" и его коренных обитателей никакого подвоха.И именно эти люди, уверенные в том, что все мифы о Западе – правда, в первуюочередь разбиваются о его "рифы". Авторы провели объёмное исследование по прояснению самых распространённых мифов западного мира, оставляя за читателем безусловное право выбора.Несмотря на некоторую тяжеловесность названия, по содержанию книга весьма симпатичная.Собственно, я ее пока зачел лишь кусками, но в целом она мне напомнила давнюю нетленку Паршева, "Почему Россия не Америка?", хотя если разбирать устройство книги в виде миф-разоблачение, то походит она больше на пятитомник Арсена Мартиросяна "200 мифов о Сталине" со всеми свойственными данной форме достоинствами и недостатками. В книге "Хочу жить как на Западе!" разбирается 31 миф.В качестве иллюстрации, Миф №31Общественный траспорт на Западе быстрый, удобный, доступный и хорошо организован.Пояснение мифа – Западный общественный транспорт хорошо организован. можно с точностью до минуты запланировать встречу и не опоздать. Система обслуживания пассажиров продумана до мелочей. остается только наслаждаться приятной поездкой.Когда попадаешь в Европу, первое время кажется, что общественный транспорт – это эталон точности и организованности. Все остановки оборудованы навесами от дождя, скамейками, урнами для мусора, картами города и расписанием движения. Если в расписании указано, что автобус приедет, к примеру, в 8:26, то именно в это время, не раньше и не позже, он будет стоять на остановке. В метро на табло указан краткий путь следования поезда, а также время, через которое он прибудет. Транспорт работает, как часы. В Германии, например, поезда метро ходят очень часто, но с одной и той же станции они идут по разным маршрутам. Так что, нужного вам поезда можно прождать около 20 минут, что для занятого человека является большим промежутком времени. Да и стоит это удовольствие весьма недешево. Как правило, всегда есть свободные места, оборудовано место под коляски, нет давки, и вычувствуете себя почти как в такси, но и платите за проезд почти как за такси в России или на Украине. Например, в Германии поездка с окраины в центр города, только в один конец обойдется пассажиру в 2,5 евро. И каждый раз, планируя поездку, сталкиваешься с мыслью, что лишний раз не покатаешься.Из писем эмигрантов:Канада. «Моя жена каждый день добирается в центр Торонто из Ричмонд Хилла (пригород Торонто) на автобусе и метро. Каждую неделю покупает для этого недельный абонемент (GTA Weekly Pass), который стоит 52 (!)доллара. То есть, за месяц только на дорогу в общественном транспорте до работы и обратно уходит 10% ее зарплаты и уйма времени. Автобусы ездят медленно, метро еще хуже. На линиях метро каждую неделю какие-то задержки: аварии, самоубийцы, маньяки и т.д. На дорогу на работу уходит часа полтора в один конец».Великобритания. «Если купил машину в Англии – это будет, словно воронка для утекания денег (бензин больше фунта за литр, ежегодный техосмотр, дорожный налог, в зависимости от объема двигателя, прочее), совершенносумасшедшие цены на сколько-нибудь длительный общественный транспорт (4 фунта – метро в Лондоне, на пригородные поезда – огромные цены), налоги с зарплаты – очень высокие!»NB! Про другие страны не скажу, но вот знакомый адвокат из Лондона, которая занимается трудоустройством русских в Британии, еще год назад жаловалась на серьезную дороговизну жизни в Англии, после начала кризиса, цены весьма серьезно поднялись.Бельгия. «Общественный траспорт – гигантский минус. В Москве метро ждешь минуту-две. В Брюсселе метро приезжает каждые 15-20 минут. Едет медленно. В Москве из конца в конец можно ехать час – в Брюсселе тоже час,хотя город намного меньше (в Брюсселе – 1 млн. жителей, в Москве – 10 млн. Разница есть!)».Общественный транспорт в Европе, зачастую, государственный. Есть одно предприятие, которому принадлежат абсолютно все виды городского транспорта, вроде нашего Гортранса. А теперь, давайте представим себе, что такое забастовка на таком предприятии (надобно заметить, что забастовки многие страны Европы очень любят и регулярно их проводят). ВЕСЬ общественный транспорт стоит. Такси в такие дни удается поймать только счастливчикам. И толпа спешащих на работу людей добирается до места назначения пешком. У некоторых такиепешие прогулки занимают до 6 часов в день.Из писем эмигрантов:Германия. Берлин. «Я больше месяца ходила пешком, заплатив 72 евро за месячный билет. Всё потому, что была забастовка. Требовали на 100 евро поднять зарплату. Как следствие – весь город ходил пешком. Денег за купленныебилеты, само собой, никто не возвратил. Такси было – не найти...» Приехав жить в Европу, русские люди поначалу удивляются, почему европейцы предпочитают самолеты железнодорожному транспорту. Да, они быстрее, ноони же и дороже, часто, по старинке думаем мы. Как минимум, два часа нужно потратить на регистрацию перед полетом, забрать багаж после, да и аварийность у самолетов более высокая. То ли дело поезд – без пересадок и особых проблем добрался независимо от времени дня и ночи, практически в любую точку страны. Но, когда лично сталкиваешься с европейскими железнодорожными пассажирскими перевозками, ответ приходит сам собой.Из воспоминаний авторов:Германия. «Я первый раз еду поездом в Германии из Штутгарта в Берлин. Расстояние – около 500 км. Билет нам с мужем на двоих обошелся в 193 евро, это второй класс плюс по 5 евро за резервирование каждого места. Итого 203. 321 (Для сравнения билет от Берлина до Харькова стоит 218 евро на двоих). У меня был просто культурный шок: люди в ICE (современный высокоскоростной поезд, который развивает скорость до 300 км/ч) с чемоданами и кошёлкамисидят прямо на полу в проходе. На мой вопрос, в чем причина, получаю совершенно, на мой взгляд, неприемлемый для цивилизованной страны ответ: многие не резервируют места, а свободных мест нет. Т.е., по определению человек может занять любое незарезервированное место, если оно свободно, а билетов продается неограниченное количество. Мест может быть 100, а билетов, запросто, продано 150, и то, что до Берлина ехать 5 часов на полу не очень-то удобно – это руководство немецких железнодорожных линий „Deutsche Bahn" не очень-то интересует».Австрия. «Западный общественный транспорт всегда представлялся мне удобным, быстрым, доступным и без длинных очередей ожидания. Не то, что „у нас", думала я до отъезда. Мне пришлось сильно удивиться, когда я столкну-лась с полной противоположностью того, что ожидала.Не спорю, автобусы, трамваи и многие поезда в Австрии новенькие и красивые, в некоторых даже есть экраны „как-бы-телевизоров", по которым непрерывно крутят рекламу. Но на этом, пожалуй, всё хорошее кончается. Начнём с доступности: Проезд в один конец вторым классом на дизельной электричке, например по маршруту Зальцбург – Грац (2-й по величине город в стране), при расстоянии около 300 км составляют около 47,50 евро. Для сравнения, та же электричка, с тем же комфортом при проезде Краснодар– Ростов-на-Дону, при расстоянии 275 км стоит около 400 руб. Почувствуйте разницу! Цены на обычный городской транспорт такие: один билет на 1 час езды в г. Грац стоит 3,80 евро. Это, приблизительно, цена студенческого обеда в дешёвой университетской столовой. Поехал в центр города, погулял больше часа – покупай другой билет, чтобы вернуться назад. Поэтому, первое время, для решения каких-то вопросов, я ходила только пешком, по много часов, до боли в ногах. Проездные на неделю и на месяц не многим более доступны, чем одноразовые билеты.Быстрота:Для того, чтобы проехать на общественном транспорте расстояние порядка 8-9 км с окраины города до центра, уходит около 40 – 50 минут. А, если не повезёт с пересадкой, то и час. Крайне узкие улицы городовнеизбежно приводят к неоправданным пробкам и автобусы „тащатся" порой со скоростью пешеходов. Трамваи стоят в тех же заторах, что и автомобили.Организация транспортной сети:Просто ужасная! Большой город имеет транспортную сеть, где почти все линии сходятся на центральной площади. Т.е., чтобы попасть из одной окраины города в другую, пусть даже близлежащую, необходимо, часто с пересадками и по пробкам, ехать в центр, и лишь оттуда – на другую окраину. На это уходит 1,5 – 2 часа вашего времени, что неизбежно заставляет вас задуматься о вынужденной покупке автомобиля или мотоцикла. Всё это при том, что ежегодно вкладываются огромные деньги в обновление дорог, рельсов, дизайна трамваев и автобусов, а главное – в рекламу общественного транспорта. Если вам повезло жить в ближнем пригороде, пусть даже у городской черты, то частота прибытия автобусов резко уменьшается. Хотя в городе они прибывают каждые 15 – 20 минут, но в пригороде могут ходить только 1 – 2 раза в час. Как-то, у нас сломалась машина и я поехала на автобусе, чтобы встретить дочь из детсада, который находился в паре километров от городской черты. Так вот, чтобы вернуться, пришлось прождать с ней больше часа обратного рейса. А как быть зимой? Поэтому те, кто живёт не в самом городе, просто не могут добраться до школ и магазинов, не имея машины. А с расписанием поездов вообще „каша" получается. Например, берем два самых больших города страны: Вену и Грац. Поезда между ними прекращают ходить в 21:02. Следующий поезд идёт в 6:02. Вы вдумайтесь только! В девять вечера, на девять часов подряд прекращается всякое сообщение между двумя самыми крупными городами страны! Это касется не только поездов, но и автобусов, а также всякого другого общественного транспорта. А как же быть тем, которые прибыли на самолёте или международном поезде в Вену после 21:00? Ночевать в гостинице? Мой муж как-то попал в такую историю. Он, в надежде добраться поскорей до дома, сел на пригородный поезд в правильном направлении, ехал полночи, с кучей пересадок с поездов на автобусы и, наконец, заночевал прямо на вокзале какого-то полустанка, так как дальше водитель автобуса отказалсявезти. И он не единственный, кто попадал в такую ситуацию.Точность и пунктуальность:2011 год. Поезд из Вены в Москву ходит всего три раза в неделю. На билетах, купленных в Австрии, стоит время отхода поезда – 22:23, на сайте „Австрийских железных дорог", тоже – 22:23. Прибываем на венский вокзал, на табло написано время отхода того же поезда – 22:08 и уехал он тоже ровно в 22:08. Очень жаль тех, кто приехал в последующие 15 минут в надежде вовремя попасть на поезд. И всё! Не было никаких предупреждений, объявлений, выделенных красным строчек. Никто не жаловался, всё списали на ошибку в компьютерной системе.В конце добавлю ещё маленькую, но интересную деталь. Уж сколько люди высмеивали наши советские поезда за то, что содержимое туалетов смывают прямо на рельсы. „А вот на цивилизованном Западе, – слышали мы часто, – впоездах все туалеты – экологические!" Ничего подобного! В „цивилизованной" Австрии полным полно поездов, которые также выбрасывают все испражнения на пути и там ваши детки могут с таким же интересом наблюдать какмелькают рельсы в отверстии унитазов...»Западный общественный транспорт, пожалуй, может стать для вас образцовым, если вы не стеснены денежными средствами и обладаете достаточным количеством свободного времени и нервов. «Проще купить машину», –скажете вы после определенных расчетов. Выбор всегда остаётся за вами…В целом исследование конечно не претендует на фундаментальность и представляет собой скорее наборы фактов по рассматриваемым мифам. Читателям по сути предлагают сопоставить расхожие мифы с собранными фактами, которые эти мифы опровергают или подвергают сомнению. Особый интерес представляют цитаты из писем эмигрантов, которыми иллюстрируют те или иные мифы.
|