Европа ещё кое-как нравится туристам. А жить в ней тоскливо. Население уже давно превратилось в вечно жующее стадо, не желающее ничего знать, пока в корыте есть корм. Вся жизнь людей проходит на кухне, на диване и в туалете...
Есть темы, над которыми хоть раз в жизни, но задумывается почти каждый в России. Одна из таких «захватывающих» тем – смысл человеческой жизни. То есть, зачем мы приходим в этот мир? Дети спрашивают обо всём, и вопрос «почему» и «зачем» у них очень частый. С возрастом любознательности убавляется. А если спросить у взрослого испанца (вообще западного человека) «В чём смысл жизни?» – такой вопрос заставляет впасть его в ступор. В лучшем случае, вам ответят: смысл – иметь работу, платить ипотеку, оплатить учебники ребёнку, получать удовольствие и т.п. Всё мешается в одну кучу – краткосрочные и долгосрочные цели. А неудобный вопрос «зачем», то есть, вопрос о смысле всех этих действий, совсем запутывает человека.
Я рассказываю о том, что вижу в Испании, и о том, что заставляет чувствовать меня на Западе чужой, из другой цивилизации. Кто-то адаптировался, пригрелся на солнце, приелся в супермаркетах, прижился, одним словом, и улыбки на лицах людей на улицах застилают ему реальность. А реальность – это не только супермаркеты.
Весь запад мне напоминает огромную свиноферму – свиноматок держат в индивидуальных загонах, регулярно кормят, вакцинируют, поят, осеменяют. Потом отправляют на бойню, на их место ставят других. Даже за ухом не чешут. Так и здесь – живут в индивидуальных квартирёнках, где лёжа на кровати, можно открыть дверь рукой, регулярно едят, пьют, осеменяются (очень модно делать это искусственно). На бойню, правда, не отправляют, отправляют в дома престарелых. Вопрос «о смысле жизни» просто не перед кем ставить. Разве придёт в голову свинке на свиноферме думать о том, для чего она живёт?
Кто-то сделал смыслом жизни воспитание детей – они вырастают – смысл теряется. Кто-то создание предприятия – оно разоряется – жизнь бессмысленна, кто-то обустройство дома – цунами в Японии радикально решило этот вопрос или пожары в России. У кого-то это покупка авто – тут и говорить нечего – смысл может длиться до первого столба.
Действительно, очень неудобный вопрос. Поэтому его и не ставят. Зачем спрашивать – «бери от жизни всё – ведь ты этого достоин!». А неудобные вопросы только мешают получать удовольствие – от чашки кофе, от рюмки коньяка, от футбола или сытного обеда и вообще от жизни. Очень много сейчас появилось переводной и отечественной «жёлтой литературы» на тему «Ты можешь всё. Главное захотеть». Хотеть предлагается по списку – деньги, дом, бассейн, машина и т.п. В этом нет ничего плохого, но это цель или смысл?
Главный тезис западной цивилизации – жизнь дана для удовольствия. Эти лозунги притащили и к нам в Русскую цивилизацию. Они мелькают на экранах нашего ТВ, но «неудобный» вопрос всё равно продолжает зудеть. В чём смысл экспортированных нам Западом удовольствий и развлечений, зачем они нужны? Ответ можете найти сами: «хлеба и зрелищ» – давний римский способ управления плебсом.
Россия находится в оккупации – экономической, информационной. Оккупанты принесли свой образ жизни и своё мировоззрение. Результаты оккупационного образа жизни и мировоззрения в России ещё только начинают проявляться, а вот в странах, которые оккупированы давно, результаты уже налицо.
Я пишу об Испании, потому что здесь это всё уже давно «налицо»: терпимость к гомосексуализму, терпимость к кровожадной толпе, жаждущей крови быка на арене (и не надо называть культурой её имитацию для поддержания туризма). Терпимость к повсеместному пьянству – пиво пьют не на каждом углу, а на каждом метре улицы, терпимость к потребляйству – люди покупают без надобности, а просто «чтобы было» и желательно побольше. Многие может и не помнят, но в русском языке слово «терпимость» устойчиво складывается в словосочетание – «дом терпимости», т.е. публичный дом.
Попробуйте поставить вопрос «зачем» к тому, что перечислено выше. Ради удовольствия. Жизнь вообще, по мнению испанцев, для удовольствия. Есть у живых существ в мозгу центр удовольствия. Если крысе подвести электрод к этому центру и сделать так, чтобы она при нажатии кнопки могла бы его возбуждать – крыса нажимает столько раз, что доводит себя до смерти.
«Что будет, если нам дадут нажимать на этот рычаг? – вопрос корреспондента. – Будем ли мы умирать, как крысы, – ещё неясно, но вероятна возможность, что при стимулировании этой зоны мы точно потеряем своё «я», – говорит кандидат философских наук, старший научный сотрудник РГГУ Леонид Карасёв. – Воздействовать на так называемый «центр удовольствия», расположенный в глубинах мозга, можно и эротикой, и алкоголем, и наркотиками, и быстрой ездой на автомобиле…»
Так вот «зачем» все эти атрибуты западной «культуры» – затем, чтобы возбуждать у человека центр удовольствия и постоянно требовать увеличения «дозы». «Я» теряется, личному развитию, творчеству – места совершенно не остаётся. Да и времени тоже. «Цивилизованному» обществу не нужны личности. Им нужно чавкающее и глазеющее на футбол стадо.
В прошлой своей статье я затронула тему воспитания. Судя по отзывам, некоторые живущие за границей воспринимают как должное, что их детей в обязательном порядке должны учить натасканные определённым образом преподаватели с 3 лет. Они считают нормой то, что в 3 года ребёнка учат писать – если не задавать неудобного вопроса «зачем» – всё кажется вполне нормальным. А если подумать, то правильнее в 3 года развивать творческие способности ребёнка, а не механические. Потом будет поздно с творчеством, а писать можно научить даже взрослого человека.
Но творческими людьми невозможно управлять. Проще управлять людьми, которых уже с 3 лет обучают как надо, и вкладывают в их головы какую надо информацию специально подготовленные для этого кадры. Есть такое высказывание У.Черчилля: «Школьным учителям принадлежит власть, о которой премьер-министр может только мечтать». И вообще, зачем мы пишем? Чтобы сохранить на бумаге наши мысли. Это ли первая необходимость для ребёнка 3 лет? Но – мы перестали задавать вопрос «зачем».
Тем, кто полюбил западный образ жизни, могу посоветовать почаще смотреть вокруг и замечать не только глянцевую оболочку. Но и бабулю, которая в 70 лет пошла заниматься проституцией (сюжет новостей по каналу ТВ Мадрид от 23 июля 2011 г.), чтобы детям помочь. И замечать те семьи, которые выкидываются из квартир за неуплату, и те 45% молодёжи, которые не работают. И просто задуматься, что будет с этим обществом поголовного удовольствия через некоторое время, и в чём смысл жизни той бабули, которая в 70 лет в чудесной демократической цивилизованной Испании не придумала ничего лучшего, как пойти на панель? А в чём смысл жизни тех уродов, которых с 3 лет учили писать и которые теперь пользуются её услугами и платят по 20 евро?
Я пишу про Испанию, потому что именно приехав в Испанию и насмотревшись вдоволь на синее небо и яркое солнце, я пришла в ужас от того, как здесь живут, потому что я помню, как жили при социализме. Пусть кривом и недоделанном, послесталинском, не таком ярком и не таком тёплом, но мы задавались ещё в детстве вопросом о смысле жизни. И дети писали в сочинениях о мечтах быть полезным другим людям, о службе на благо Отечества и народа, а не о покупке мерседеса или домика на островах. Смысл жизни русского народа никогда не мельчал до меркантильных ценностей, завезённых нам оккупантами, а состоял в поиске правды-истины и справедливости».
Предыдущие материалы Натальи Королевой
«Крушение кредитного рая»
«Воспитание в Испании»
Предыдущие материалы по теме «Жизнь за рубежом»
«В Лондон не хочется»
«Германия вымирает»
* * *
Не хочется и во Францию
Автор – Людмила Зайцева
Вот, что написала о жизни во Франции читатель ресурса nstarikov.ru Людмила Зайцева.
«Уважаемый Николай Викторович! Нашла в вашем блоге рассказ о жизни в Лондоне. А я хочу рассказать, как живёт провинциальная Франция и сравнить с нашей жизнью. Может быть тогда меньше будет идиотов, рвущихся к сладкой халяве.
В апреле 2011 была в гостях у своей русской подруги под Страсбургом. Опустим мои восторги по поводу европейской чистоты и культуры, об этом столько написано, ничего нового не добавлю. Что мне не понравилось у «буржуев». Жизнь у них не сахарная. Муж подруги зарабатывает 1600 евро, много по нашим меркам. Но 300 евро они платят за маленькую двухкомнатную квартирку, снимая её.
Ещё столько же – за газ и электричество. 300 евро идёт на погашение «вечного» кредита на автомобиль. В Европе же не принято ездить на старых авто, меняют их каждые 3-4 года. В старом автомобиле, если выхлопы больше нормы, платят приличные штрафы.
В доме почти всегда прохладно, а иногда холодно. Я привыкла, у меня в таком же провинциальном городке, зимой и осенью 28 и всё нараспашку, иначе дышать нечем. Моются мокрой варежкой, обтирают тело. Ванну чисто условно можно назвать ванной. Мелкое корытце. Сами хозяева за две недели ванну не принимали. Я естественно тоже, наслышана об их экономии. Через две недели с таким мытьём приехала домой грязная как свинка, еле отмылась, катышы катались. О русской баньке с парком и веничком никто слыхом не слыхивал. Посуду моют в одном тазике, в другом споласкивают, как у нас в деревне.
Более половины того, что продаётся в их супермаркетах – одна химия, хотя красиво и вкусно. Подруга выглядит нездоровой, всё тело покрыто какими-то старческими пигментными пятнами, печень не выдерживает всей этой химии, и болеет часто простудными заболеваниями. Свободной земли нет, всюду приват, гуляли только по муниципальным дорожкам.
А ещё у них нет общественного транспорта. В пасхальные дни поехали в Бельгию. Муж подруги отвёз нас в соседний городок на ж.д. вокзал. А поезд по случаю праздников не пошёл. У них в праздники все отдыхают, не работают кафе, рестораны, музеи и т.д. Так вот, в тот печальный для нас день французский муж сломал ногу. Назад нас привезти было некому, и мы 20 км шли пешком. Бедная моя подруга.
Рухнул миф о чудесных галантных французах. Мимо нас проезжали тысячи машин, не взяла ни одна, деньги у нас были, и одеты мы были по-европейски. После этого я нежно полюбила наших русских мужиков, уж они то никогда женщину пожилую на дороге не оставят.
Мягко стелят, да жёстко спать. Улыбаются всё время, а глаза холодные и так это напрягает. Вся наша русская колония воет на эгоистичных мужей. И ничего нельзя изменить. Во Франции детей не отдадут русской матери. Катись в свою Россию, но без ребёнка и это при нашем-то менталитете!
Ещё они жадны и меркантильны. Друзей естественно нет. Так что моей подруге, я думаю, там несладко, хотя она говорит, что всё хорошо. И я поняла, как я люблю свою Родину и русских людей. И для меня это не пустой звук. Всё познается в сравнении.
Я люблю Россию за её природу, за то, что могу пойти в любую сторону, принести с леса ведро ягод или корзину белых грибов. Наловить на своей чистой деревенской речке рыбы, вырастить на своих 20 сотках всё, что мне нужно для жизни. В России плохо живёт или лентяй и пьяница, или бездельник.
О себе. Я пенсионер, вдова, на жизнь зарабатываю репетиторством и натуральным хозяйством. За границу езжу раза два в год. И лучше России для меня страны нет. Людмила Зайцева.
Людмила Зайцева, Наталья Королёва