Верховный муфтий Таджикистана отрицает, что призывал мусульман не отмечать Новый год
Глава Совета улемов Таджикистана считает, что его слова относительно якобы существующего в исламе запрета на празднование Нового года были неправильно истолкованы.
"На вопрос корреспондента Би-Би-Си о праздновании Нового года я ответил: Новый год - это светский праздник, который является концом старого и началом нового года; это не исламский праздник, и в Коране не приводится по этому поводу какого-либо конкретного предания", - заявил Саидмукарам Абдукодирзода журналистам.
Накануне Нового года, 30 декабря, в интервью персидской службе британской радиостанции он заявил, что "празднование григорианского Нового года, имеющего религиозные корни, не только противоречит законам ислама, но и традициям таджиков", у которых есть "много своих хороших праздников".
"Мои слова были интерпретированы иначе, я не то хотел сказать", - подчеркивает теперь богослов.
Утром 2 января в столице Таджикистана был убит 24-летний Парвиз Давлатбеков, одетый в костюм Деда Мороза. Хотя МВД республики заверяет, что убийство, по подозрению в котором уже были задержаны трое студентов одного из вузов Душанбе, было совершено на бытовой, а не на религиозной почве, родственники погибшего продолжают утверждать, что нападавшие выкрикивали обвинения в "неверности" во время убийства.
Многие пользователи социальных сетей в Таджикистане уверены, что именно это неосторожное заявление верховного муфтия, подхваченное всеми мировыми и республиканскими СМИ, стало косвенной причиной убийства.
Юрий Цыбин