Газета "Наш Мир" br>
Уважаемые
читатели! Все мы слышали, что: 1) человек использует свой мозг на 10
процентов. 2) Если бы нацисты в войну не оказались такими нелюдями –
они бы легко заняли всю Россию, так как народ устал от зверств
большевистской коллективизации и рабского труда в колхозах. 3)
Охранители призывают "не раскачивать государственную лодку" – в то время
как именно охраняемая ими верхушка топит лодку своим бездействием и
воровством.
В связи с перечисленным – давайте поговорим о том, что такое вирусное мышление и чем оно отличается от здорового.
Для начала: что общего у трёх процитированных выше фраз? То, что все
они являются вырванными с мясом кусками цельных рассуждений. В
изначальном виде эти рассуждения реконструируются примерно так:
1) В сознательной деятельности человека участвует около 10% ресурсов головного мозга. Прочие его отделы, управления и министерства занимаются регулированием многочисленных внутренних процессов организма.
2) Если бы нацисты в Великую Отечественную не оказались
такими нелюдями – они бы легко заняли всю Россию, так как народ устал от
большевистской коллективизации и рабского труда в колхозах.Однако
большевики заранее знали и всем рассказывали, что нацисты именно такие
нелюди и что война неизбежна. Поэтому, собственно, большевики
и настаивали на необходимости провести коллективизацию и
индустриализацию - зная, что какая-нибудь из расистских
империалистических держав обязательно нападёт. Потому они и принуждали
советских людей горбатиться в спешно механизированных колхозах. Ведь
иначе не на что было бы организовать оборонную промышленность и нечем
было бы защититься от агрессии.
3) Охранители призывают «не раскачивать государственную
лодку» – в то время как именно охраняемая ими верхушка топит её своим
бездействием и воровством. Понятно, что лодка утонет не сама.
Просто если верхушка продолжит воровать и бездействовать – то утратит
всякую поддержку народа и работников силовых ведомств. Как следствие --
её легко опрокинут наиболее активные её враги. А это на сегодня --
враждебные друг другу группы, не имеющие общего взгляда на будущее
страны, но дружно настроенные против нынешней верхушки и дружно, кстати,
желающие усиления «федерализации» России. Поэтому для сохранения
государства было бы логичнее вычистить вороватые бездействующие элементы
из своих рядов «сверху» -- чтобы не отдавать страну хаосу.
...Легко заметить, что, выгрызя из этих цельных рассуждений нужные
фрагменты – их легко использовать не только в отрыве от их реального
смысла, но и даже против него.
Так, констатация факта, что лишь часть нашего мозга занимается
сознательной деятельностью – будучи оторванной от сведений относительно
прочих частей, даёт основания для дичайших астралов про Расширение
Сознания.
Констатация факта, что меры по подготовке СССР к войне
крайне дорого обошлись советскому народу – превращается в изображение
Великой Отечественной как борьбы «двух видов нелюдей», из которых один
оказался лишь немного нелюдее другого.
Констатация факта, что бездействие и вороватость верхушки несомненно
ведёт к краху государства и приходу кого попало – превращается во
внезапное заявление, будто от краха государство спасёт только приход
кого попало.
Мыслительные вирусы действуют точно так же, как и обычные.
Представляя собой лишь фрагменты полноценных рассуждений (как природные
вирусы являются мутировавшими фрагментами ДНК или РНК) -- они обладают
большой летучестью и легко встраиваются в подвернувшиеся умы (как вирусы
встраиваются в клеточные ядра). Как и обычные вирусы – вирусы мышления,
как правило, не несут в себе полезной нагрузки и либо ослабляют
социальный организм, либо вообще убивают его.
Отметим: в случае, если этому организму в течение двух десятилетий
понижали умственный иммунитет отвратительными образовательными реформами
и идиотским масс-культом – он особенно сильно рискует скончаться в
страшных судорогах при первой же более или менее слаженной атаке
инфекционного агента. Поскольку многие клетки такого социума вместо
нормальных системных представлений на поверку оказываются напичканы
какой-то разрывной шизофазией, которой нужен только детонатор.
Поэтому наша с вами общая задача на сегодня, уважаемые читатели – вполне очевидна.
Дело в том, что эпоха требует никакого не «расширения сознания», а
обычной человеческой сознательности. В последние двадцать лет это слово и
понятие не то что забыто – оно осмеяно, опущено, убито и зарыто. Его
даже в Википедии нет – клизмофилия есть и планета Нибиру есть, а
сознательности нет.
Между тем сознательность – есть «способность, уменье отдавать себе
отчет в окружающей действительности и в том, как надлежит действовать».
Сознательность, иными словами – стремление принимать действительность
целиком, а не в виде обрезков и хвостов. Сознательность – это уменье
доводить рассуждения до конца и отвечать не просто на вопрос, «чего я
хочу, делая это», - но и на вопрос, «что и как в действительности
изменится после того, как я это сделаю». По аналогии с биологией --
сознательные люди суть интерфероны социального организма, невыносимые
для успешного размножения в нём вирусов.
Поэтому сознательные люди сегодня на вес золота. Ибо именно в
переживаемый нами исторический период становится ясно, зачем эта самая
сознательность нужна. Сейчас сознательные люди должны активироваться и
взять на себя своего рода соцобязательство – то есть постоянно
рассуждать и разъяснять. Бояться конкуренции тут нечего: носители
вирусного мышления бессознательно прекрасно чувствуют, с кем стоит
связываться и с кем – нет. И стараются либо вовсе не приближаться к
сознательным людям – либо, не вступая в дискуссию, с расстояния
забрасывать их хаотическими обрезками мыслей, чуть менее чем полностью
состоящими из обвинений не по теме и гневной иронии (гневная ирония –
весьма модный штамм).
Последнее, кстати, легко доказать экспериментально. Растиражировав, к
примеру, этот текст на богатых вирусоносителями ресурсах -- уважаемые
читатели с высокой долей вероятности прочтут следующие отповеди:
А) «Общий посыл креатива понятен: таки не смейте
раскачивать лодку! Что ж, гандонами и бандерлогами несогласных с линией
партии и правительства уже называли, теперь вот мы ещё и заразные. Ждём
появления санитаров в штатском и лечебных концлагерей».
Перевод: «текст намекает, что я не умею думать
самостоятельно. Поскольку я при этом за свободу – значит, автор против.
Об этом я и напишу. С иронией, как у Экслера. Так мне не придётся
разбираться в написанном по существу – у меня от этого голова болит».
Б) «Я просто пытаюсь трезво и беспристрастно
рассудить, что нам дало правление Путина. Посудите сами: его
одноклассники стали миллиардерами, армию его родственник Табуреткин
развалил, гигантские деньги выплачиваются Чечне – хотя контрибуции
платят вроде как только победителям?!..»
Перевод: «текст намекает, что я не умею думать
самостоятельно. На самом деле мне просто некогда. Так что я скопирую
сюда полный список обвинений против власти, который нашёл на одном
форуме. По-моему, этого больше чем достаточно, чтобы автор больше не
вякал. И не придётся разбраться в написанном по существу – у меня от
этого голова болит».
В) «Дадада, сознательность и терпение! Не беда, что в
это время чинуши продолжают пилить и грабить нас и плевать хотели на
сознательность – мы должны понять и потерпеть. Потом они обязательно
самоочистятся!»
Перевод: «Я текста не понял. Но там, по-моему, написаны глупости, что типа чиновники сами очистятся, если их не трогать.
А если даже не написаны – мне всё равно так показалось. Обстебаю-ка я
то, что мне показалось, и припишу автору. И не придётся разбраться в
написанном по существу – у меня от этого голова болит».
Г) «Совет автору: не писать о том, в чём он не разбирается. Такая чушь, что даже спорить невозможно.»
Перевод: «текст намекает, что я не умею думать самостоятельно. То есть я дурак. Автор сам дурак!».
Д) «А ведь всё это словоблудие, с притягиванием
биологии и Великой Отечественной, преследует одну простую цель:
заболтать тот факт, что выборы всё-таки были украдены партией жуликов и
воров...»
Перевод: «текст намекает, что я не умею думать
самостоятельно. Поскольку я при этом за свободу – значит, автор против.
Об этом я и напишу. С иронией. Так мне не придётся разбраться в
написанном по существу – у меня от этого голова болит».
Е) «Непонятно только, почему автор решил, что те, кто придёт, будут хуже тех, кто есть? По-моему, хуже уже невозможно».
Перевод: «текст намекает, что я не умею думать
самостоятельно. Поскольку это правда, я считаю, что думать вообще никто
не умеет. Это невозможно, я раз десять пробовал. Так что я прямо спрошу у
этого автора, почему он думает, что его мнение важнее моего, только
потому, что он до своего дошёл какими-то рассуждениями?! Ведь каждый
имеет право на собственное мнение,и одно не хуже другого!!!»
...Автор будет признателен уважаемым читателям за другие варианты. Их
изучение нам ещё пригодится в ходе антивирусной терапии, которая
обещает быть длительной и массовой.
|