Праздники в России - это психоз. Как, впрочем, и любое другое массовое мероприятие.
Достаточно посмотреть на общий предновогодний шоппинг и общее посленовогоднее похмелье, чтобы понять - вся страна живет в режиме "делай как я".
"Все побежали и я побежал", - классическая фраза из кинофильма это первое и единственное правило, по которому сегодня живет среднестатистический россиянин.
Когда я смотрю на очереди забитых до отвала тележкек в супермаркетах, я задаюсь вопросом - все ли покупатели могут ответить зачем им столько еды. Ведь она не кончится завтра, не кончится после нового года.
Однако у покупетелей в глазах отчетливо читается панический страх: "я не успею". Чего не успею и зачем успевать никто не знает. Всеобщей приметой наступившего Нового года в России давно стала выброшенная на помойку еда - недоеденные салаты, испорченные продукты.
За два часа до полуночи 31 декабря я зашел на один из рынков Казани. Никто уже не работал - продавцы разбежались по домам. Вокруг рынка валялись сотни и сотни брошеных елок. Перевязанные, сваленные в кучи - деревца оставили потому что на них не нашлось желающих.
Продацы не хотели уступать их забесплатно, покупатели в страхе, что "не успеют", убежали. На хвойных кучах веселилась компания мальчишек, десяти лет. Деревья погибли зазря.
Это все признаки психоза, в атмосфере которого живет страна. Любой праздник в России - психопатичный.
9 мая, 1 сентября, новомодная Пасха, 31 декабря - паника, истерика, давка, давка, давка. Сопутствующие хамство и такое же добродушие.
"Что дают?", "Смотри все бегут", "Я тоже побегу". Никто не может обяснить зачем. Не сделаешь того, что делают все и праздник испорчен. И люди верят в это, как маленькие или как выжившие из ума старцы
Ян Гордеев