Завершился суд по иску международной нефтекорпорации Exxon Mobil портив Боливарианской республики Венесуэла о возмещении ущерба от национализации, проведённой в этой республике.
По подсчётам специалистов Exxon, Венесуэла лишила её активов и потенциальной прибыли в размере 12 миллиардов долларов США. По подсчётам венесуэльских специалистов, занимавшихся определением размеров компенсационных выплат -- Exxon должна была получить лишь четверть миллиарда.
Базирующаяся в Париже структура "Международная торговая палата" (ICC), рассмотрев иск Exxon, пришла к выводу, что Венесуэла должна ей $ 900 млн. Это на порядок меньше, чем официально требовали нефтемагнаты -- однако с получением и этой суммы есть одна проблема. Она состоит в том, что Венесуэла не собирается выполнять решение "независимой некоммерческой организации", которой является ICC. Выступивший по телевизору в своём традиционном ток-шоу "Алло, президент" Уго Чавес пояснил, что республика просто не будет платить.
"Теперь нам грозят Международным центром по урегулированию инвестиционных споров", - отметил Чавес, сообщив телезрителям, что это -- подразделение Всемирного банка и базируется в Америке. - "Но объясните, с чего это мы поедем в Америку? И что такое этот Всемирный банк?"
В упомянутом Чавесом центре в настоящий момент находится 17 дел корпораций против Венесуэлы. В их числе, уточняет "Бизнес-уик", нефтяная компания ConocoPhillips Co. из Хьюстона, производитель контейнеров Owens-Illinois Inc и горнодобывающая Crystallex International Corp. из Торонто. Только ConocoPhilips считает, что Венесуэла должна ей порядка $ 20 миллиардов.