Барак Обама не сдержал обещания закрыть тюрьму "для террористов" на кубинском острове, пишет Адель Смит в материале, опубликованном в газете Le Figaro.
11 января 2002 года первые обвиняемые "в участии в боевых действиях на стороне исламских экстремистов" были доставлены из Афганистана в тюрьму на кубинском острове Гуантанамо, напоминает издание. И 10 лет спустя там остается 171 заключенный из 779 побывавших в этой тюрьме, превратившейся в символ юридического, а значит, и морального произвола Америки, пишет Смит.
"Обама не сдержал обещания закрыть тюрьму и не сумел наложить вето на закон, который вводит запрет на перевод заключенных с Гуантанамо в американские тюрьмы, продлевает на неограниченный срок пребывание узников в тюрьме и предписывает рассмотрение дел большей части подозреваемых в терроризме в военных трибуналах", - пишет автор статьи.
"Это ужасно, - говорит Андреа Празов, представитель Human Rights Watch (HRW). - Теперь подписан закон. Репрессивные правительства воспользуются этим фактом как примером".
"Из 171 заключенного 89 признаны "подлежащими освобождению", но они все еще несвободны - либо ни одна страна не хочет их принимать, а на родине они могут подвергнуться пыткам, либо по причине нестабильности в некоторых регионах мира. В Йемене, например, власти не способны создать условия для реабилитации 56 своих соотечественников. Кроме того, Барак Обама не хочет вновь отправлять этих людей в страны, на которые распространяется влияние "Аль-Каиды". По данным Пентагона, каждый четвертый освобожденный принялся за старое", - говорится в статье.
"На Гуантанамо, помимо йеменцев, продолжают оставаться граждане Пакистана, Саудовской Аравии, Афганистана, Сирии, Китая и России. В 2011 году двое заключенных покинули Гуантанамо... в гробах", - добавляет автор.
Гуантанамо - самая дорогая в истории США тюрьма: на каждого заключенного в год выделяется 800 тыс. долларов. Если в ноябре в США будет избран республиканец, то перспективы у тюрьмы на Кубе еще лучше: фаворит праймериз Митт Ромни, который не считает имитацию утопления пыткой, заявил в 2007 году, что хочет "удвоить" возможности Гуантанамо по приему заключенных, сообщает корреспондент.
Le Figaro