США не считают необходимым и возможным предоставление России юридических гарантий ненаправленности системы ПРО на РФ, однако уверены, что договоренности удастся достичь и без этого.
«Единственный путь, который им (россиянам) позволит поверить нам, что система ПРО никак не подрывает их стратегический потенциал, – это сесть вместе с нами и посмотреть, что именно мы делаем... Я надеюсь, что переговоры по вопросам стратегической стабильности в течение ближайших восьми месяцев помогут начать ослаблять старые путы, которые всем связывают руки», – сказала заместитель госсекретаря США по контролю за вооружениями и международной безопасности Эллен Тошер, передает РИА «Новости».
Слова Тошер цитируют различные СМИ, в том числе Reuters и блог Foreign Policy. Тошер сообщила, что в декабре США и Россия договорились проводить регулярные по меньшей мере ежемесячные консультации по 13 основным темам, в том числе по вопросу об обычных вооруженных силах в Европе, проблемам борьбы с пиратством, кибербезопасности и противоракетной обороне.
«Мы достигнем соглашения с Россией по ПРО. Я считаю, что ПРО – это символ возможности правильного построения отношений с РФ. Эта тема была раздражителем в наших отношениях в течение 30 лет, но именно по ней великие силы Европы, в том числе и Россия, могут совместно работать... Почти все вопросы, связанные с европейской безопасностью, были урегулированы, решены, работа по ним велась десятилетиями. И единственная новая сфера, к работе в которой можно привлечь россиян, – это противоракетная оборона», – подчеркнула Тошер.
Она выразила уверенность в том, что резкие заявления российских официальных лиц по теме ПРО – часть предвыборной кампании и что после президентских выборов в РФ переговоры по ПРО будут идти более успешно.
Поясняя, почему Америка не может предоставить России юридических гарантий ненаправленности системы ПРО на РФ, Тошер сказала, что от конгресса было бы невозможно добиться ратификации такого документа.
«Мы никогда не предоставим юридически обязывающий документ, я не могу его сделать. Я не смогла бы добиться его ратификации. Даже если бы я хотела, не уверена, что у меня бы это получилось... «Юридически обязывающие гарантии» теперь означают несколько иное понятие, чем раньше. Россия хочет быть уверена в том, что следующие администрации США будут следовать обещаниям Обамы. А в этом заверить нельзя», – сказала она.