Российский премьер заверил, что за углом страну поджидают неприятные сюрпризы, и обвинил оппозицию в том, что она этого не учитывает, - так комментируют СМИ статью Путина в "Известиях". Путин предпочитает говорить о будущем и приоритетах с абстрактным "обществом", но не о конкретном требовании честных выборов с конкретными оппозиционерами. Запад призывает его "взглянуть в лицо новой реальности".
Возвращение Путина на президентский пост будет не столь гладким и простым, как ожидалось, пишет The Independent в редакционной статье. Россия 2012 года - это не Россия 2004-го или 2008-го: "большинство россиян стало зажиточнее, вырос слой квалифицированных специалистов, относящихся к среднему классу, все меньше избирателей помнит суровую прозу жизни при коммунистическом режиме, и даже экономический хаос 1990-х поблек в памяти".
Парадоксально, что Путин может назвать многие из вышеперечисленных достижений своей заслугой, замечает газета, "но они вышли ему боком - электорат стал менее уступчивым, более искушенным и более требовательным". Даже на президентском посту Путин должен учесть новую реальность в России, иначе он поставит под удар стабильность - то, на чем еще держится его популярность, заключает британское издание.
Я тот человек, который предотвратил выход Чечни и Северного Кавказа из состава России и который способен провести страну через экономические, политические и социальные трудности, вырисовывающиеся на горизонте, заявляет в своей статье в "Известиях" премьер-министр РФ Путин, этим своеобразным манифестом начинающий предвыборную кампанию, сообщает La Vanguardia.
Россия переживает поразительные предвыборные месяцы, продолжает корреспондент: десятки тысяч граждан вышли в декабре на улицы в знак протеста против фальсификаций на выборах в Госдуму. Эта мобилизация застала врасплох как власть, так и всех аналитиков. Российский средний класс, сформировавшийся за последнее десятилетие, похоже, осознал, что созданная Путиным система не способна на большее. Высочайшая коррупция тормозит любые инициативы индивидуального роста.
Ключевой датой для понимания происходящего стало 24 сентября, когда президент Медведев отказался участвовать в выборах, уступив место Путину. "Все то же самое, никакого движения вперед, - пишет автор статьи Арагонес. - Но именно такое положение вещей защищает в своей статье Владимир Путин, именуя его стабильностью и лучшими годами с момента распада СССР. И он - гарант этого положения".
"Путин восторженно пишет о благосостоянии и новом среднем классе, об обдуманной экономической политике и силе государства. По его словам, все это - достижения его правления", - комментирует статью, опубликованную в понедельник в "Известиях" и на сайте премьера, немецкая Die Welt. "Очевидно, посыл статьи - в том, что в России нет альтернативы Путину".
Между тем рейтинг премьера существенно упал, отмечает газета. По опросам "Левада-центра", сейчас бы за Путина проголосовали только 36% россиян, ВЦИОМ говорит о 48%.
"Путин прекрасно осознает протестные настроения, но сомнительно, что он готов пойти на компромисс", - комментирует корреспондент Юлия Смирнова. Путин хочет говорить о таких абстрактных понятиях, как будущее и приоритеты, с абстрактным "обществом", но не о конкретном требовании честных выборов и не с конкретными представителями оппозиции.
Политолог Станислав Белковский называет призыв Путина к диалогу "блефом и демагогией". А Лилия Шевцова из Московского центра Карнеги говорит об "издевательстве". "С кем он хочет вести диалог - с Михаилом Ходорковским, сидящим в тюрьме, или с организаторами демонстраций?" - спрашивает она.
Во всяком случае, слова и дела Путина откровенно расходятся, пишет Смирнова. "На прошлой неделе он отказался принять участие в теледебатах с оппозиционными кандидатами", - напоминает автор статьи.
В понедельник провалилась попытка наладить диалог между Кремлем и организаторами митингов протеста, сообщает The New York Times. Алексей Кудрин после встречи с лидерами оппозиции сказал, что стороны остаются непреклонны. "Теперь почти не остается времени на разрядку напряженности до крупных демонстраций, запланированных на 4 февраля и 11 марта", - полагает журналистка Эллен Барри.
Между тем Путин в "Известиях" вчера дал понять, что быстрые перемены невозможны, и позиционировал себя как фигуру, которая способна провести Россию через "зону турбулентности".
По мнению оппозиционера Владимира Рыжкова, Кудрин и другие искренне пытались убедить Путина вступить в диалог с организаторами митингов, но премьер отказался. "Для нас это лучше: люди обидятся на Путина, легче будет собрать людей" на шествие 4 февраля, добавил Рыжков.
И власти, и лидеры оппозиции выжидают: все хотят посмотреть, сколько народу соберется на шествие 4 февраля, считает московский аналитик Алексей Макаркин. Если придет 20-30 тыс. человек, это знак, что вызов Путину ослабевает. Если же соберется больше людей, чем 24 декабря, власти будут готовы к переговорам, считает политолог.
В статье Путин раздраженно написал, что у протестующих нет четкой программы, добавляет автор статьи.