Любимый приём русофобов рассказывать о том, что, во-первых, русских как народа нет вообще, во-вторых, они ничего не изобрели.
И дальше большой простор для размышлений:
- Русские это помесь угрофинов с татарами (даже Путин это озвучил, теперь русофобы ещё больше любят нас называть угро-татарами, хотя, все данные генетики этому противоречат),
- русского языка нет, это помесь старославянского с непонятно чем, все слова у русских заимствованы,
- русские ничего не изобрели в науке: Менделеев, Циолковский, Ломоносов, Попов и другие всего лишь раскручены сталинской пропагандой, а всё изобрели на Западе.
- русские ВООБЩЕ ничего не изобрели: матрёшка пришла из Китая, самовар из Персии, мат от татар, балалайка ещё от кого-то, а пельмени – из Китая. (Недавно этот набор тезисов озвучивали по НТВ в передаче «Россия без русских»).
Возьмём первый попавшийся европейский народ, пусть это будут испанцы.
Во-первых, они действительно в отличие от русских ничего не изобрели, кроме автожира и спаниеля . Первое – не такое уж и больше изобретение на фоне вертолёта, который был изобретён примерно в это же время выходцем из нашей страны, а спаниели вообще появились случайно. Даже Колумб был евреем, если верить евреям, или армянином, если верить армянам, но не испанцем.
Во-вторых, у испанцев нет языка: это помесь вульгарной латыни непонятно с чем. Да и вообще, там столько диалектов и между ними такие отличия, что они куда больше, чем отличия между русским и польским языком. Но мы-то понимаем, что русский и польский – разные языки. А испанцы выдают свои диалекты за один язык.Т олько на Севере Испании есть следующие диалекты: кастильский, риохский, арагонский, чурро, каталанский, галисийский. Это всё наследние феодальной раздробленности. Скажем, арагонский диалект раньше вообще был полноценным языком.
В-третьих, поскреби испанца и найдёшь араба… негра, иберийца, гота, кельта и ещё чёрт знает кого. И даже еврея: каждый третий сефард вообще не имеет характерных еврейских маркеров, ещё треть – имеют заметную испанскую примесь. И только треть сефардов не имеют примесей. Они там или так долго и нудно, что сильно обеспанились. Но был и обратный процесс — часть еврейских генов ушли в испанский народ. Кроме того, у испанцев ещё и цыганская кровь гуляет, особенно в Андалузии.
У испанцев нет культуры. Они не дали миру ни одного композитора, не то, чтобы уровня Чайковского, но даже уровня Якова Иссаковича Оффенбаха. Вот евреи дали энное количество композиторов, все из них, правда, мне не нравятся. А испанцы – ни одного. Фламенко, визитная карточка Испании, это танец андалузских цыган, которые приехали из Византии и взяли на основу арабские, еврейские и испанские танцы.
Хвалёная испанская гитара была взята испанцами у мавританцев, которые взяли её у римлян, которые взяли её у арабов, которые взяли её у персов, которые взяли её у индусов.
То, что мы называем «одеваться по-испански» вообще не имеет отношения к испанской культуре. Вот образ настоящего испанца, навязанный нам поп-культурой.
Но всё это стиль одежды гопников из трущоб Мадрида, так называемых махо. Традиционная же одежда испанцев неотрывно связана с арабской одеждой.
Обидно за наши пельмени, что их называют китайским блюдом. Хорошо, что хоть на борщ никто не покушался. Итак, рассмотрим испанскую кухню. На самом деле единой испанской кухни нет, в каждой провинции своя кухня. Роднит их, если верить википедии, только «использование риса, пряностей, оливкового масла, чеснока и вина». Но рис относительно недавно завезён из Азии, а оливковое масло только сто лет назад заменило в Испании животные жиры, обычный смалец, да и пряности также попали в Европу всего несколько столетий назад. Остаётся чеснок и вино. Немного для самобытной кухни.
Паэлья считается национальным блюдом испанцев. Но прошу прощения, это блюдо придумали каталонцы. Народ иберийского происхождения, испанцы несоизмеримо больше родственны русским, чем каталонцам. Для испанцев поэлья такое же заимствованное блюдо, как для нас пицца. Кроме того, поэлья делается из риса, а я уже говорил, что он в Европе появился относительно недавно. Нас попрекают тем, что картошка пришла только при Петре, так и рис пришёл в Европу в это же время. И долго был пищей аристакратов.
Один из наиболее знаменитых испанских супов — андалусский гаспачо. Но прошу прощения, Андалусия – это бывшая арабская территория, и она сильно отличается от Испании, и культурой, и кухней. Кроме того, помидоры появились в Европе только после открытия Америки. И ещё долго считались декоративным растением, плоды которого – ядовиты, Вашингтона, например, пытались отравить жарким с томатным соусом, так он считался сильнейшим ядом. Помидоры стали принимать в пищу только лет двести как. То есть, гаспачо — ну, ни как не может быть традиционным испанским блюдом.
Самая известная испанская сладость — туррон, нуга с орехами. Его производство досталось испанцам от арабов, которые населяли иберийский полуостров около тысячи лет назад.
Испанская водка орухо – обычная чача. Так же ничего особенного. А обычай его поджигать в чаше, а потом пить горячим – взят из религиозных ритуалов кельтиберов.
Идём дальше: Испанская коррида никакого отношения к испанцам не имеет, традиции ритуальных боёв с быками были ещё даже не в античности, а в догреческий период.
Естественно, дело не в испанцах.
Точно так же я могу сейчас доказать, что нет такого народа, как китайцы, арабы или евреи.
Тем более, что с точки зрения нашей бытовой логики и китайцы, и евреи, и арабы – не являются одним народом. Но нам дела до них нет. Хочется людям, которые не понимают друг друга считать себя одним народом – это их личное дело. Хочется им на протяжении всей истории что-то заимствовать и адаптировать – пожалуйста. Например, в то же время, что к нам пришла картошка, на Кавказ пришла кукуруза и стала частью их национальной кухни, а так же их вторым хлебом.
Точно так же без особых усилий можно доказать, что евреи, арабы, китайцы или кавказцы никогда в своей истории ничего не изобрели и не являются народами. Было бы желание.
Но покоя всему прогрессивному человечеству не дают только русские.