"У иранской полиции нравов появились новые задачи: чтобы не допустить распространения вредного воздействия западной культуры в исламском государстве, ей приходится охотиться на кукол Барби, точнее, на их продавцов". Об этом сообщает газета Die Standard со ссылкой на пострадавших продавцов.
Борьба против "загнивающего Запада" и в том числе против кукол, носящая теперь название "мягкой войны", – не новость, говорится в статье. "Еще в 1996 году религиозные лидеры клеймили Барби, продукт американского игрушечного концерна Mattel, как "не соответствующую канонам ислама", поскольку она якобы влечет за собой разрушительные культурные и социальные последствия", – напоминает газета.
"Торговцы вынуждены прятать запретный товар за разрешенными игрушками, чтобы уйти от обысков борцов за нравственность. Выкидывать хит продаж не хочет никто", – пишет газета. Несмотря на то, что в 2002 году были выпущены исламские куклы-конкурентки Сара и Дара, Барби в Иране по-прежнему пользуется популярностью. Куклы, в отличие от западной Барби, продаются не с распущенными, а с покрытыми платком волосами, и одеты не в облегающую одежду.