Поистине, для тех, кто уверовал, делал добрые дела, выстаивал молитву и давал очистительный расход, ждет награда Господа.
Не познают они страха и печали.
(2:277)
Остерегайтесь (наказания Судного) Дня, в который вы будете возвращены к Богу.
Затем каждой душе полностью воздастся за то, что она приобрела, и они (души) не будут обижены.
(2:281)
Господи наш! Не уклоняй наши сердца после того, как Ты вывел нас на прямой путь,
и дай нам от Тебя милость: ведь Ты, поистине, - Податель!
(3:8)
Брюссель – Прозвучавшее на прошлой неделе (статья была опубликована 18 января – прим. перев.) объявление первого министра Шотландии Алекса Салмонда (Alex Salmond) о том, что в 2014 году он планирует провести референдум по поводу независимости Шотландии означает для ЕС неизвестность.
Ставшая независимой Шотландия поставит перед Европейским Союзом ряд трудных вопросов по поводу ее отношений с объединением – начиная с того, придется ли ей проводить полномасштабные переговоры о членстве, и заканчивая вопросом о том, должна ли она будет стать членом еврозоны.
Для самого ЕС этот вопрос станет политической и правовой головоломкой. Никогда еще в истории государство-член Евросоюза не разделялось на части с тем, чтобы отколовшаяся часть затем обратилась за членством в ЕС (Гренландия, бывшая в свое время частью Дании, вышла из тогдашнего Европейского экономического сообщества в 1985 году). В договорах ЕС не содержится никаких ответов.
Шотландская национальная партия Салмонда настаивает на том, что независимая Шотландия просто останется в ЕС и проведет референдум о присоединении к зоне евро. Партия считает крупные оффшорные нефтяные месторождения и возобновляемые источники энергии Шотландии важными козырями в подобных переговорах.