В сознании двухмесячных детей уже заложены знания о так называемой интуитивной физике. То есть, они понимают, как устроен физический мир, утверждает Кристи Ван Марл, доцент психологических наук в Университете Миссури.
По мере развития ребенка знание о мире приобретает более точную форму, что позволяет сформировать способности, используемые во взрослой жизни. Данный вывод Кристи Ван Марл сделала в ходе работы с Сьюзан Хеспос, психологом из Северо-западного университета.
Тесты, призванные оценить, на что обращает внимание ребенок, показали: уже к 2 месяцам у ребенка есть представление об определенных законах физики. Например, в этом возрасте он понимает, что ничем не поддерживаемый предмет упадет (то есть, он знает о гравитации), а спрятанные предметы не перестают существовать (так, предмет, спрятанный в контейнер, передвигается вместе с контейнером).
Ребенок растет и вместе с ним увеличивается арсенал знаний о физике окружающего мира. Одновременно с этим он начинает все больше взаимодействовать со средой. К пяти месяцам дети понимают, что твердые предметы отличаются от субстанций вроде воды.
Также ученые выяснили: у детей присутствуют в зачаточном состоянии математические способности. Полугодовалые дети отличают количества точек, в возрасте 10 месяцев определяют, в какой чашке налито больше воды.