Правительство Израиля начало изучать возможность строительства железной дороги в Эйлат. Железная дорога не только свяжет Эйлат с центром страны, но и станет новым маршрутом, по которому станет возможен транзит товаров между двумя континентами – Европой и Азией, и свяжет Средиземное и Красное моря. В условиях растущей политической нестабильности в Египте эйлатская железная дорога может превратиться в реальную альтернативу Суэцкому каналу.
Открывая дискуссию, премьер-министр Израиля Биньямин Нетаниягу сказал: "По железной дороге пассажиры смогут за два часа добираться до Эйлата. В дополнение к этому, дорога станет маршрутом транзита товаров из Азии в Европу. Это породит очень большой интерес у новых индустриальных гигантов, прежде всего Китая и Индии, к Израилю. Израиль превратится в настоящий перекресток континентов. Именно поэтому проект имеет стратегическое значение и в национальном, и в международном контексте".
Израильский министр транспорта Исраэль Кац предпочитает, чтобы проект строительства дороги был осуществлен китайскими компаниями, "профессиональные способности которых являются одними из лучших в мире". Министр уже провел предварительные переговоры с китайскими чиновниками и предпринимателями.
Проект получил название Med-Red. Лоббисты проекта ратуют за то, чтобы новый железнодорожный путь использовался также для экспорта природного газа с оффшорных месторождений Тамар и Левиафан в Индию и, возможно, в Китай.