Стали известны окончательные итоги воскресных выборов в Туркмении, хотя большинство политологов говорят, что результаты были готовы много месяцев назад, пишет The New York Times.
Нынешний президент, Гурбангулы Бердымухамедов, набрал 97% голосов, обойдя семерых символических конкурентов. Все кандидаты были из одной - и, по сути, единственной - партии, Демократической партии Туркмении.
"По стандартам Туркмении, где репрессивный бывший лидер формировал тщательно продуманный культ личности десятилетиями, до своей смерти в 2006 году, воскресные выборы говорят о прогрессе. Это были вторые в постсоветской истории выборы с участием более чем одного кандидата, и результат не был единогласным", - отмечает автор статьи Эндрю Крамер.
Но они по-прежнему иллюстрируют доминирующую форму правления в Центральной Азии: авторитарные правительства, которые проводят выборы, не считающиеся свободными и справедливыми. Западная группа наблюдателей, ОБСЕ, отказалась отправлять своих представителей на эти выборы, ссылаясь на отсутствие реальной конкуренции.
Задача таких выборов "не в том, чтобы создать механизм выявления воли народа", написал российский аналитик Аждар Куртов на сайте fergana.ru, а в том, чтобы "внушать этому народу и всему остальному миру иллюзию комфортности протекания политических процессов в Туркменистане".
The New York Times