Обычно мы представляем себе затонувший корабль, лежащий на дне, когда слышим о кораблекрушении. Недавняя трагедия лайнера "Коста Конкордия” напомнила нам, что это не всегда так. Многие корабли заканчивают свой путь на побережьях или вблизи них. Здесь собраны фотографии кораблей, потерпевших крушение, но не затонувших.
Недавняя трагедия лайнера "Коста Конкордия" попала на первые полосы мировых СМИ.
Вот что случается, если вы решите переждать шторм на одном якоре, а якорный канат окажется слишком коротким. Судно "Нью Карисса" дрейфовало вместе с якорем, а когда команда заметила это, было уже слишком поздно выбирать якорь и пытаться отворачивать от берега.
С февраля 1999 года остов этого судна украшает побережье Орегона. Уцелела только кормовая часть, а нос оторвало и унесло в море. В результате катастрофы, как обычно, вылилось много топлива, и побережью был нанесен значительный экологический ущерб.
А вот так, вполне возможно, будут демонтировать лайнер "Коста Конкордия". В 2008 году нефтяная вышка служила базой для операции по демонтажу судна "Олд Карисса"
Эти обломки лежат под скалами у Лендс-Энд, крайней юго-западной точки Великобритании. Судно "Малхейм", перевозившее 2000 тонн пластиковой стружки из Ирландии в Германию, было выброшено на скалы в марте 2003 года.
Все члены экипажа выжили, а большинство груза и токсичных веществ удалили с места крушения, но близлежащие бухты и прибрежные зоны все равно сильно пострадали.
В конце 1993 года судно "Америкен Стар"отплыло из Греции в Таиланд, где должно был стать плавучим отелем.
В порт назначения судно не пришло. Из-за бури буксирный трос, соединявший "Америкен Стар" с буксиром, оборвался.
Судно село на мель в Фуэртевентуре, Канарские острова, и его оставили на милость стихии. В 2006 году кормовая часть разрушилась. В 2007 году то, что осталось, развалилось на две части, и корабль затонул – через четыре года после кораблекрушения.
Ржавеющий остов рыболовецкого судна, выброшенного на камни у Аранских островов. Большую часть дохода островам приносит именно ловля рыбы.
Это – останки танкера времен Второй Мировой. Он сел на мель в 500 метрах от острова Ланаи, и гниет там до сих пор.
Немногие видели его, потому что для того, чтобы добраться до места, откуда он виден, нужно идти пешком три километра или быть обладателем хорошего внедорожника. И поскольку это Гавайи, то есть территория США, пешком идти никто не хочет.
На территории Кабо-Верде произошло множество кораблекрушений, и если вас интересуют не только они, но и то, что было найдено в погибших кораблях – можете оправляться в музей морской археологии в Прае. Там собраны находки, сделанные на множестве кораблей, разбившихся у берегов Кабо-Верде с 15-го века.