Новое исследование Университета Конкордия в Монреале показало, что младенцы способны отличать взрослых, которым можно доверять, а каким нет.
"Как и старшие дети, младенцы отслеживают историю точности или неточности людей и используют эту информацию в дальнейшем обучении", - говорит доктор психологии Диана Пулен-Дюбуа. "То есть, младенцы не хотят учиться у того, кому они доверяют."
В исследовании приняли участие 60 детей в возрасте от 12 до 16 месяцев. Младенцы были разделены на две группы: с "надежным" и "ненадежным" взрослым. В первой части эксперимента взрослый, заглядывая в коробку, делал вид, что там есть игрушка, после чего младенцам дали возможность это проверить. Это задание имело целью создать связь с экспериментатором, то есть, стоит ли ему доверять в будущем или нет, поясняют исследователи. Во второй части эксперимента взрослый включал свет лбом. Исследователи наблюдали за тем, следовать дети его примеру.
Только 34% детей, которых обманули в первой части эксперимента, повторили за взрослым. При этом доля детей, которые нашли в коробке игрушку и повторили манипуляции взрослого составила 61%.
"Это доказывает, что младенцы склонны подражать даже странное поведение надежных взрослых", - утверждает соавтор исследования Айви Брукер. "С другой стороны, те же действия ненадежного взрослого расцениваются ребенком как иррациональные, повторять которые не стоит".
Concordia University