Французские мусульманские организации призвали правительство занять более решительную позицию в связи с ростом антимусульманских настроений и внести поправки в законодательство страны, которые помогли бы справиться с волной исламофобских преступлений.
«Количество действий и угроз, по факту которых в полицию и жандармерию были поданы официальные заявления, увеличилось с 116 в 2010 году до 155 в 2011 году», что составило прирост почти в 34%, заявил глава парижской Группы мониторинга преступлений на почве исламофобии Абдалла Зерки (Abdallah Zerki).
По его словам, в прошлом году в стране произошло 38 серьезных инцидентов и поджогов на почве ненависти к мусульманам (по сравнению с 22 в 2010 году), пишет OnIslam.
Зерки сообщил, что в декабре направил письмо президенту, и теперь ждет, что тот выступит с официальным заявлением, в котором осудит эти «чудовищные акты».
«Он должен успокоить тревоги мусульман, которые являются такими же гражданами, что и христиане, и евреи», — считает он.
Атаки
31 января вандалы атаковали мечеть в городе Ле-Ман, исписав стены антиисламскими граффити, требующими очистить Францию от мусульман.
За три дня до этого мечеть в Мираме была осквернена исламофобскими лозунгами, среди них также фигурировало имя кандидата в президенты от «Национального фронта» Марин Ле Пен (Marine Le Pen).
17 января фашистскими лозунгами покрылись стены строящейся мечети в Монтиньи-ан-Остреван; через два дня на месте, выделенном под строительство мечети в Нантере, были обнаружены две свиные головы.
Глава Французского исламского совета Хайдар Демирюрек (Haydar Demiryürek) сообщил, что в связи с поджогом мечети несколько человек уже сидят в тюрьме, однако приговор не соответствует преступлению. «Правительству следует обратить на это внимание, осудить исламофобию и принять более совершенные законы», — сказал он.
Политические игры
Чувствуя, что их предало собственное правительство, мусульмане обвиняют Саркози в том, что он старается преуменьшить масштабы роста исламофобии ради своих политических амбиций.
«Президент был на переднем крае борьбы за принятие закона о никабе, хотя мало кто из мусульманок носит его во Франции», говорит представительница Мусульманской молодежной ассоциации страны, считая, что с помощью «мусульманского вопроса» Саркози хочет заполучить голоса избирателей правых взглядов на фоне подъема праворадикальных партий по всей Европе.
В прошлом году правящая партия Саркози «Союз за народное движение» также инициировала дебаты о роли ислама в светской Франции.
Разыгрывая ту же антииммигрантскую карту, министр внутренних дел Клод Геан разработал новые более жесткие правила для иностранцев, желающих получить французское гражданство. Правила вступили в силу с 1 января.
Эксперты отмечают, что накануне выборов, исламофобия заразила все политические партии.
«К ней прибегают и левые, и правые политики, чтобы отправить предвыборное «сообщение» тем избирателям, которые считают мусульман во Франции проблемой. Только они используют разные аргументы», — сказал член организации «Коллектив против исламофобии во Франции» Марван Мухаммад (Marwan Muhammad).