Поистине, для тех, кто уверовал, делал добрые дела, выстаивал молитву и давал очистительный расход, ждет награда Господа.
Не познают они страха и печали.
(2:277)
Остерегайтесь (наказания Судного) Дня, в который вы будете возвращены к Богу.
Затем каждой душе полностью воздастся за то, что она приобрела, и они (души) не будут обижены.
(2:281)
Господи наш! Не уклоняй наши сердца после того, как Ты вывел нас на прямой путь,
и дай нам от Тебя милость: ведь Ты, поистине, - Податель!
(3:8)
Церемонию вручения "Оскара" в этом году можно назвать ретроспективой двух Билли: Билли Кристала, вытащившего фрак своего своеобразного таланта из нафталина и показавшего, насколько он изношен и старомоден; и Билли Уайлдера, которого обильно хвалил и превозносил режиссер-победитель Мишель Хазанавичус. Он в своей вынесенной на экран хвалебной речи режиссеру, не снявшему ни одного немого кино, оставил без внимания ту резкость, чувственность и любовь ко всему мирскому, которая сохраняет жизненность умных работ Уайлдера.
Кристал даже в пору своей молодости уже был неким атавизмом – это была составная часть его очарования как последнего из могикан "еврейских Альп"*. Но и он вчера вечером утратил свою резкость и язвительность, поддавшись сентиментальности, что заставило многих (в том числе, меня) затосковать по экстравагантной и комичной дерзости Эдди Мерфи. Немногие элементы юмора, прозвучавшие в этот вечер, с большой правдивостью озвучил Крис Рок, который, представляя награду за лучший анимационный фильм, заставил смеяться многих со своим пасквильным актерским тщеславием, сравнивая его с той упорной и скромно оплачиваемой работой, которую делает большинство людей. Да, и Эмма Стоун, с нажимом игравшая рядом с Беном Стиллером. Она делала то, что делает в большинстве фильмов: поднимала режиссерский материал на должный уровень мощной силой своей индивидуальности, энергии и спонтанности. (Кроме того, я не мог не задать себе следующий вопрос: неужели хохмы Роберта Дауни-младшего, снимавшего документальный фильм о себе самом, стоя рядом с Гвинет Пэлтроу, были этаким намеком на автопортрет Хоакина Феникса, снявшегося с Пэлтроу в картине Джеймса Грея "Любовники"?)