bulochnikov пишет...
Бить или не бить? Вот в чём вопрос!
Это я про воспитание детей. Дети, как известно, самые неблагодарные существа в мире. Что бы им родители не делали хорошего, они воспринимают это как должное и никогда не будут за это благодарны. Нет, конечно их можно приучить говорить "Спасибо, мамочка" и чмоки-чмоки. Но это будут чисто слова, за которыми нет никакой благодарности.
А ещё дети бывают хулиганистыми, капризными и скандальными. И вообще дети прогнут родителей ровно настолько, насколько те согласятся прогнуться. Если родители слабохарактерные, то даже груднички дойдут до полного тиранства. Не говоря уже о подростках.
Так как же на них воздействовать?
Есть, собственно, только два метода:
Отшлёпать или дать затрещину.
Читать им нудные морали минут по сорок. А потом, если чадо не проникнется, объявлять ему бойкот недели на две. Тоесть, не обнимать, не разговаривать, не давать денег и вообще не общаться. Дескать, ты своим поведением оскорбил нас до глубины души! Мы больше не хотим с тобой иметь ничего общего! Ну и т.д.
Начинающие родители, особенно из интеллигентных семей, почему то думают, что их ребёнок будет исключением, для которого не подходит тысячелетний опыт их предков по воспитанию детей. И с ужасом восклицают: к детям рукоприкладство не приемлемо! Только убеждением! (Это по пункту №2). Они почему то думают, что ребёнок их за это будет больше любить.
Ага! Особенно любовь стимулирует изведение нервов ребёнка по 3 недели в месяц бойкотом и проповедями по методике №2.
Лучше бы подзатыльника дали, а потом пожалели, когда расплачется. Ребёнок, как и всякий человек, только шибче взрослого, хочет не справедливости, а любви. По пословице: "За справедливостью я обращусь в суд. А ты меня просто люби!"
Любовь с точки зрения ребёнка, это объятия, поцелуи, ласковые слова, а отнюдь не нудные морали и тем более не бойкот. И даже не конфетки. Хотя, ребёнок и склонен их вымогать.
По моему довольно богатому опыту, родители, которые применяли метод №2 получили в результате стойкий "конфликт поколений" переходящий в глухое отчуждение при взросление ребёнка. Это если у ребёнка сильный характер. А если слабый, то то же самое в сочетании со стойкой психопатией у своего взрослого потомка.
Лично я не заморачивался новомодными в интеллигентских кругах теориями воспитания. И действовал проверенными веками дедовскими методами. Если чады разбуянились сверх меры и не понимали слова, мог и ремнём хлестануть по мягкому месту. Или за столом родительской ложкой по лбу. (Если начинали за столом кидаться едой или что то в этом роде). Со своими родными детьми, если они меж собой передерутся, запирал их одного в ванну, другую в туалет. Пока не успокоятся. Если продолжали буянить и там, выключал свет. (Приёмных не запираю. Так как очень сильные и изобретательные. Научились выбираться. Замки позволяют. По отношению к ним предпочтительнее ремень)
Если дети расплачутся по итогам экзекуции, то непременно малость погодя, беру их на руки и жалею, пока не успокоятся. И вообще постоянно их приласкиваю и хвалю. (Насте нравится особенно, когда её хвалят – девочка!).
Со своими родными взрослыми детьми никакого конфликта поколений не замечал. Сейчас отношения дружески-деловые.
С приёмными дошкольниками братом и сестрой тоже не замечаю никакого отчуждения. После наказания с их стороны следует короткая яростная вспышка с хлопанием дверями. Но через 5-10 минут выходят, как ни в чём не бывало. Они не злопамятные и не обидчивые. И любят меня и мать.
Да, кстати: никогда не разбираюсь кто из них прав, а кто виноват. Если дерутся между собой, наказываю обоих. По кому больше попадёт. Никогда не наказываю их с холодным расчётом. Всегда изображаю крайнюю степень свирепости. (Дескать, ну вы меня достали!) По моему опыту, любой человек это понимает правильно. И не обижается. Во всяком случае, злость он принимает лучше, чем холодный садизм. (Типа: ты лучше его не зли!)
И ещё: если ребёнок задурил, то надо терпеть, пока это не опасно. Иногда любому человеку необходимо подурить. Пусть дурит. Но если решили наказать, то наказывать, пока наказуемый не испугается. Он должен думать, что в наказании пределов не будет.
У меня был случай: приёмный сын Саша – 6 лет - просёк, что мать его не наказывает на людях. Боится их реакции. Он думал, что и я тоже. Как то раз устроил мне истерику в магазине с валянием на полу и киданием продуктов. (После того, как я отказался купить ему чупа-чупсы). Так я его выпорол прямо под неодобрительными взглядами продавцов и покупателей. Порол не сильно, но делал страшную морду. Изображал, как будто я вошёл в раж.
Больше Сашуля такого не повторял.
Вот такой антипедагогический (по современным книжным теориям, написанных бездетными педерастами) опыт воспитания. Который, однако, даёт хорошие результаты.