Двухместный боевой вертолет Ка-52 «Аллигатор» потерпел крушение в 10 километрах от аэродрома Торжок в Тверской области. Штурман погиб на месте, пилот скончался позже, в больнице. Машина пропала с экранов радаров в 21.05 мск понедельника. По одной из версий, причиной аварии стала плохая погода.
Вертолет Ка-52 «Аллигатор» потерпел аварию близ Торжка в Тверской области, сообщает во вторник РИА «Новости» со ссылкой на представителя Минобороны РФ.
«В 8.45 мск группа поиска и спасения обнаружила вертолет в 10 километрах западнее аэродрома Торжок. По докладу с места происшествия, штурман экипажа погиб, пилоту оказывается необходимая медицинская помощь», – сказал представитель Минобороны.
Выжившего при крушении вертолета Ка-52 в Тверской области командира экипажа планировали доставить в московский военный госпиталь имени Бурденко, сказал агентству во вторник источник в силовых структурах региона.
Однако позже агентство «Интерфакс-АВН» сообщило, что командир экипажа вертолета Ка-52 скончался от полученных во время катастрофы травм.
«Несмотря на все усилия врачей, жизнь второго члена экипажа спасти не удалось», – сообщил собеседник агентства, знакомый с ситуацией.
По данным информагентств, связь с вертолетом была потеряна в 21.05 мск в понедельник, после того как машина вылетела с военного аэродрома в Торжке. Поиски пропавшего вертолета длились всю ночь. Место падения Ка-52 было обнаружено с поискового вертолета. В настоящее время там работает поисковая группа специалистов Минобороны.
Поисковые группы во вторник обнаружили черные ящики разбившегося под Торжком вертолета Ка-52 – они в хорошем состоянии, сообщил РИА «Новости» представитель Минобороны по ВВС полковник Владимир Дрик.
«Черные ящики обнаружены, оба находятся в хорошем состоянии и в ближайшее время будут доставлены специалистам», – сказал он.
По данным «Интерфакса», экипаж вертолета выполнял плановый учебно-тренировочный полет по маршруту, боекомплекта на борту машины не было.
Начальник управления пресс-службы и информации Минобороны РФ полковник Игорь Конашенков сообщил агентству, что военное ведомство уже создало специальную комиссию, которая займется выяснением причин катастрофы.
Кому принадлежал упавший вертолет, военные не уточняют. Следует отметить, что под Торжком базируется Центр боевого применения и переучивания летного состава армейской авиации, в распоряжении которого имеются несколько новых Ка-52.
Эксперт в области вертолетной техники Евгений Матвеев сообщил «Интерфаксу», что ЧП в Тверской области стало первой катастрофой Ка-52 за всю историю существования этого вертолета.
«До этого случая летных происшествий с вертолетами этого типа не было», – утверждает Матвеев.
По его данным, ранее произошли две катастрофы с вертолетами Ка-50, на основе которых создан «Аллигатор».
Так, 3 апреля 1985 года на опытной машине Ка-50 разбился известный летчик-испытатель Герой Советского Союза Евгений Ларюшин, а 17 июня 1998 года в Торжке на вертолете Ка-50 разбился начальник Центра боевой подготовки армейской авиации Герой России генерал-майор Борис Воробьев.
По некоторым данным, авария 1998 года произошла из-за соударения лопастей несущего винта. Поясним, что семейство вертолетов Ка (разработчик – КБ Камова) строится по соосной схеме. Полет осуществляется за счет двух несущих винтов, которые установлены на одной оси и вращаются в противоположных направлениях. Такая схема делает вертолет устойчивым при боковом ветре.Считается, что отсутствие винта на хвосте вертолета делает машину менее уязвимой для огня с земли. При этом в соосной схеме существует опасность, что лопасти винтов схлестнутся и разрушатся. Обычно это происходит при превышении допустимых значений углов крена и тангажа (изменение направления продольной оси летательного аппарата).
По данным «Интерфакса», крушение Ка-52 под Торжком произошло из-за плохих погодных условий. О таком предположении агентство сообщает со ссылкой на некий источник, «знакомый с ситуацией».
Первый полет вертолета Ка-52 из опытной партии состоялся в 1997 году. В октябре 2008 года на заводе «Прогресс» началось серийное производство этих машин. Ранее Минобороны заявляло о планах закупить 30 вертолетов Ка-52 до конца 2012 года.
Ка-52 является двухместным ударным вертолетом, разработанным на базе одноместного Ка-50. В отличие от предшественника, Ка-52 является командирской машиной и имеет возможность осуществлять разведку местности и целеуказание. Вертолет способен нести 12 сверхзвуковых противотанковых управляемых ракет «Вихрь», наводящихся на цель по лазерному лучу автоматически, а также унифицированные контейнеры с пулеметным и пушечным вооружением.
В номенклатуру вооружения «Аллигатора» входят 80 неуправляемых авиационных ракет калибра 80 мм, ракеты класса «воздух-воздух». Вертолет оборудован 30-миллиметровой пушкой 2А42 с боезапасом в 500 снарядов.
По словам разработчиков, Ка-52 оборудован системой эвакуации пилотов, которая «обеспечивает спасение двух членов экипажа практически во всех возможных в бою ситуациях».