Надеюсь, что речь идет всего лишь о пропагандистской кампании со стороны Вашингтона
Как сообщает «Коммерсантъ», намеченные на апрель переговоры Ирана с шестеркой международных посредников - это последний шанс избежать войны. Якобы просьба донести эту мысль поступила в адрес Сергея Лаврова от его американской коллеги Хиллари Клинтон.
Надеюсь, что речь идет всего лишь о пропагандистской кампании со стороны Вашингтона
Надеюсь, что речь идет всего лишь о пропагандистской кампании со стороны Вашингтона с целью создать напряженность на Ближнем Востоке. Проблема в том, что никто, включая американский истеблишмент, не представляет, к чему могут привести такие действия. С одной стороны, израильтяне предлагают провести «точечную», «кинжальную» операцию. Но никто не знает, каким будет ответ со стороны Ирана и, соответственно, как это повлияет на ситуацию в регионе, где, помимо прочего, еще есть Сирия и Ирак с массой проблем после 10 лет оккупации, не говоря уже о том, что есть Афганистан и Пакистан. В такой ситуации дестабилизация Ирана может привести к абсолютно непредсказуемым последствиям. Так что я уверен, что американские власти не пойдут на оказание поддержки израильским действиям такого рода.
Позиция России по иранскому вопросу, прямо скажем, плохо определена. Но все-таки, как бы то ни было, мы и открытым образом, и через другие каналы выступаем против попыток решить его силовым путем, и это - абсолютно правильная позиция. В целом наша дипломатия доносит это видение достаточно профессионально. Основной вопрос заключается в том, в каком направлении развивается глобальный финансовый кризис. Та же атака на иранские ядерные объекты под предлогом приостановки ядерной программы этой страны - это только один из вариантов инициации такого большого конфликта, как способа потушить одним пожаром другой - финансово-экономический.
Гуманитарные коридоры - это такой «королевский путь» для проведения спецопераций
В этом плане российская внешняя политика, к сожалению, очень несамостоятельна, неинициативна и некомплексна. Она не увязывает различные геополитические, экономические и культурные моменты между собой. Это видно в случае с Сирией, где при в целом блестящей, волевой позиции РФ, которую, безусловно, надо всячески приветствовать, не просматриваются технологичность и креативность. В этом - наша основная проблема. По большому счету, США и не собирались применять военную силу в Сирии, потому что все генералы, можно сказать, хором выступили против войны с прекрасно подготовленной сирийской армией - в условиях поддержки оружием со стороны России. Даже вопроса такого не стояло.
Другое дело, что усилия спецслужб по активизации повстанческого движения и интенсификации террористической деятельности только усиливаются и нарастают. На этом поле Сирия, Россия и Китай проигрывают Западу. Американцы делают ставку на эрозию режима посредством организации повстанческого сопротивления, а также через разного рода механизмы вроде «гуманитарных коридоров», на открытие которых Россия фактически согласилась. Как уже много раз говорилось и доказывалось, гуманитарные коридоры - это такой «королевский путь» для проведения спецопераций, засылки военных консультантов, оружия и т. д. Таким образом, притом, что Россия и Китай заняли адекватную позицию в Совбезе ООН, вопрос ее чисто технологической реализации находится на крайне низком уровне.
Крупнов Юрий