"Во всем мире установился неприкосновенный принцип невмешательства. Он защищает власть имущих, что бы те ни творили. Так и получается, что Башару Асаду, несмотря на пытки, убийства и угнетение масс, дается иммунитет, потому что две державы парализуют Совет Безопасности своим вето. Даром что они куда меньше церемонятся со своими собственными интервенциями - вспомните Россию в Грузии или Китай в Тибете", - сетует знаменитый французский публицист и философ Андре Глюксман в статье для Der Standard.
"В ходе демократического восстания в Иране в 2009 году, "арабской весны" 2011 года и уличных шествий в Москве зимой 2011/2012 года народы поднимаются против власти "мошенников и лжецов", основанной на насилии. Везде царит одинаковая воля к свободе, то же отрицание вездесущей и всемогущей коррупции. Крестные отцы, парализующие ООН, преследуют совершенно определенную цель: "задача" Асада состоит в том, чтобы любыми средствами сопротивляться мировой эпидемии антидеспотических восстаний", - предполагает автор статьи.
"Европейцы несправедливо бездействуют в ожидании того, что все решится без их участия", - укоряет он. "Надо будет вспомнить другую Европу, Европу Вацлава Гавела, за полвека поднявшуюся из руин... Когда на юге Средиземноморья восстают граждане, они обретают энергию "бархатной революции", что принесла свободу на восток", - пишет философ.
"Европе пора вспомнить свою антитоталитарную основу и поддержать все те народы, что сегодня горячо стремятся к тем образцам, которые она продемонстрировала в прошлом", - рекомендует Глюксман. "Давайте спокойно и определенно констатируем, что оба больших государства, своим произволом помогающие выжить режимам насилия, попирают ногами Всемирную декларацию прав человека и, таким образом, ООН, после ужасов Второй мировой войны провозгласившую ее своим высшим принципом", - пишет он.
Der Standard