Главная
Новости
Темы Корана | Вопрос редактору
Фоторепортажи
Религия
Полезное
Опрос
Каково Ваше отношение к Хадисам и Сунне?
Всего ответов: 4611
Доска объявлений
wikikoran.kz HashFlare
Грузия: Женщина-священнослужитель являет собой пример религиозной толерантности
Газета "Наш Мир"
Русудан Гоциридзе тридцати семи лет от роду – не мужчина с бородой и никогда не носила скуфью, этот повседневный головной убор христианских священников. И все же она является посвященным в духовный сан священнослужителем, проживая на территории Грузии – в стране, где на протяжении почти 1700 лет это занятие считалось исключительно мужской прерогативой.

"Меня однажды спросили, носит ли мой муж бороду, потому что я-то не могу отрастить бороды, – вспоминает с усмешкой Русудан Гоциридзе. – Даже некоторые мои друзья подсмеиваются надо мной, обращаясь ко мне "отец"".

Большинство жителей Грузии являются последователями православной церкви, а в Грузинской православной церкви служили и служат в основном только мужчины. Русудан Гоциридзе является представительницей меньшинства среди меньшинства: она – женщина, занимающая высокий сан в Евангельской баптистской церкви Грузии – сравнительно небольшой религиозной общине Грузии, насчитывающей 4 тысячи прихожан. Приверженцы идей протестантской реформации, евангельские христиане-баптисты ведут свою историю в Грузии с 1860 года, когда прибывший из Германии миссионер вступил в контакт с молоканами – русскими раскольниками, разошедшимися по идейным соображениям с Русской православной церковью.

Около 20 лет назад Евангельская баптистская церковь, как и другие христианские деноминации за пределами Грузии, начали посвящать в духовный сан женщин. Не все в небольшой баптисткой общине Грузии были рады подобному нововведению. "Максимум, что позволялось делать женщинам в храме, это молиться и петь псалмы", – вспоминает Русудан Гоциридзе. В результате данный вопрос привел к расколу.

Для Русудан Гоциридзе, внучки евангельского христианского священника, мысль принять духовный сан была совершенно естественной. Грузии свойственен сильный упор на следование семейным традициям, что весьма поддерживало ее в принятом решении, поясняет священнослужительница. "Меня с легкостью приняла большая часть моей паствы, потому что мой дед многие годы возглавлял эту церковь, – рассказывает Русудан Гоциридзе, имеющая степень магистра христианской теологии и работающая экспертом по гендерным вопросам и проблемам меньшинств при тбилисском Международном центре по урегулированию конфликтов. – Я выросла в общине, я – внучка пастора, что очень помогло мне, потому что в Грузии семейные и клановые традиции очень сильны".

Многие другие жители Грузии, не принадлежащие к последователям Евангельской баптистской церкви, с трудом воспринимают идею облачения женщины в одежды священнослужителя. "Меня позвали на вечеринку и друзья уговаривали что-нибудь выпить, – рассказывает Русудан Гоциридзе. – Я отказалась, потому что мне надо было ехать домой, и по пути меня могла остановить полиция. Друзья велели мне просто сказать полицейским, что я – священник, но тогда подала голос моя дочь: "Мам, тогда полиция решит, что мы все перепились".

Необходимость поддерживать хорошие отношения с власть имущими относится и к Грузинской православной церкви. По словам Русудан Гоциридзе, отношения ее церкви с ГПЦ можно охарактеризовать как "типичные взаимоотношения представителей традиционных течений с маргинализированными".

"На высшем уровне, между руководством, взаимоотношения хорошие и цивильные, на более низшем уровне, между соседями, они даже еще лучше". Проблемы возникают при общении в менее официальной обстановке, при личных контактах, добавляет она: к примеру, когда учителя в школе задают вопросы учащимся-баптистам о том, почему те не принадлежат к ГПЦ, когда отпускают различного рода колкости на публике или слышишь речи на почве ненависти.

Взаимодействие Грузинской православной церкви с представителями религиозных меньшинств давно является острым вопросом. После распада СССР в 1991 году ГПЦ пережила резкий подъем. Сегодня для многих жителей республики Грузинская православная церковь и Патриарх Илия II неотделимы от понятия грузинской национальной самобытности.

В прошлом июле в Грузии были приняты поправки в гражданский кодекс, которые позволили религиозным меньшинствам получить регистрацию в качестве официальных религиозных организаций. Многие православные верующие усматривают в этой поправке вызов примату православной церкви. (Прежде юридический статус организации религиозного меньшинства был эквивалентен неправительственной организации). В столице Грузии Тбилиси прошли демонстрации против этого шага, в которых приняли участие сотни человек. В обстановке такого общественного недовольства в электронных изданиях появились уничижительные замечания и комментарии в том числе и по поводу женщины-священника Евангельской баптистской церкви Грузии. "К сожалению, когда разворачиваются серьезные дебаты на религиозные темы, наше общество становится обычно крайне сексистским, – говорит Русудан Гоциридзе. – Мне встречались дискуссии обо мне в Интернете, которые я бы предпочла никогда не видеть".

Русудан Гоциридзе приветствует перемены, произошедшие в результате принятия данных поправок, но с сожалением отмечает, что дискриминационная ситуация сохраняется по сей день. Согласно конституционному соглашению с государством от 2002 года Грузинская православная церковь пользуется эксклюзивными налоговыми льготами и ежегодно получает от государства субсидии на миллионы долларов. Это означает, что представители религиозных меньшинств, как и все остальные налогоплательщики Грузии, субсидируют Грузинскую православную церковь.

"Мы платим налоги, чтобы поддерживать их, а в ответ зачастую получаем лишь отповеди", – отмечает священнослужительница.

Как и Русудан Гоциридзе, международное сообщество в целом приветствовало поправки к гражданскому кодексу. На взгляд наблюдателей Парламентской ассамблеи Совета Европы, "это подтвердило приверженность Грузии принципу свободы вероисповедания и межрелигиозной толерантности".

Однако толерантности по отношению к сектантам зачастую приходится еще учиться и учиться. По словам Русудан Гоциридзе, которой никогда не приходилось сталкиваться с сколько-нибудь серьезными оскорблениями или проявлениями дискриминации, она научилась относиться к незначительным неприятным комментариям с определенным чувством юмора.

"Однажды таксист искренне пожалел меня, когда узнал, что я – баптистка, – вспоминает она с улыбкой. – Он посмотрел на меня с жалостью и спросил: "Но муж-то хоть православный?"
Категория: Общерелигиозные | Просмотров: 637 | Добавил: nashmir | Рейтинг: 0.0 | |

Источник: http://russian.eurasianet.org

Автор:

Новости по теме:


Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Церемония канонизации Иоанна XXIII и Иоанна Павла II
Потрясающие кадры противостояния львицы и крокодилов
Удар молнии. 9000 кадров в секунду
NASA | Mars Evolution

Поиск
Последние новости
В iPhone 8 появится новая система защиты
Назарбаев отказался признать существующий в Казахстане режим диктаторским
Считаете, что у Биткойна нет внутренней стоимости? 22 причины передумать
Живых мышей получили из бесформенной клеточной массы
Названа главная опасность искусственного оплодотворения
Студентки из Москвы открыли в Токио русское кафе
Red Bull создал торговый биткоин-автомат
Исламисты запретили кошкам размножаться
Трамп обвинил Россию в неуважении к американским лидерам
Власти Кореи хотят, чтобы женщины рожали больше, но не знают, как этого добиться
16-летнюю девочку с задержкой психического развития изнасиловали в Караганде
Врачи оказались сторонниками женского обрезания
Толстые люди оказались неразборчивы в выборе пищи
Архив новостей
«  Март 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Форма входа
Самые популярные
Л. Толстой "Что такое религия и в чем сущность ее?"
Религиозные искания Исаака Ньютона
Пять мифов об Америке
Коран о конформизме, или нужно ли следовать за большинством?
Почему я выбираю Ислам?
Коран и религия традиции. Конфликтные моменты.
Коран - оставленный "за спиной". НАЧАЛО
Коран - оставленный "за спиной" ОКОНЧАНИЕ
Личность и ислам (Начало. Интервью с Аслбеком Мусиным)
Иррациональная вера
Таир АДИЛОВ: Рациональная вера
КАК СОЗДАТЬ СВОЮ СЕКТУ (краткий курс)
"РУССКИЙ ЖУРНАЛ": Исламская революция нас не касается?
О важности духовной составляющей в государственном устройстве.
Почему либеральное процветание приводит к вымиранию?
Читай! Во имя Господа твоего…
Хадисы о конформизме, или нужно ли следовать за большинством?
ПОЛЕЗНЫЙ КРИЗИС
ГОТОВЫ К САМОКРИТИКЕ? - ФАКТЫ - ЖЕСТЬ!
Математическое доказательство существования Бога
облако тегов
Copyright © 2006-2024 Наш Мир

расписание оразы

расписание уразы

расписание рамазана

расписание рамадана