Газета "Наш Мир" br>
Телеведущий Владимир Соловьев в одной из своих передач весьма положительно отозвался о мусульманском опыте.
"Посмотрите – наши мусульманские братья не пьют. Относятся к этому
очень строго. Высокая рождаемость – при том, что уровень жизни,
например, в Ингушетии или в Дагестане существенно ниже, чем во многих
округах центральной России. Может быть, не совсем правильно говорить,
что дело только в том, что государство не предлагает каких-то условий?
Государство не предлагает их и в Чечне, и в Ингушетии, и в Дагестане. А
там народ не пьет! И рождаемость высокая. И детей брошенных, как у нас,
нет. И стариков своих не бросают. А мы каждый день наблюдаем страшные
картины, когда пьющие родители, нарожав несчастных больных детей, сдают
их, как ненужный товар», - сказал Соловьев.
Вопрос о том, может ли опыт "мусульманских братьев" использоваться в
российских условияхповсеместно, ИА IslamNews адресовал экспертам.
"Безусловно, многие из здоровых и хороших традиций, такие, как бережное
отношение к пожилым, почитание института семьи, запрет на алкоголь
могут заслуживать уважение. Ведь за этими всеми постулатами стоит
здоровье населения нашей страны, ее демография, ее будущее. Считаю
важным уметь заботиться о себе, своем здоровье, своей семье, вне
зависимости от внешних условий. В этом я полностью солидарен с
Владимиром Соловьевым", – заявил ИА IslamNews врач-психотерапевт Евгений
Кульгавчук.
Известный телеведущий Максим Шевченко, в свою очередь, убежден в том,
что русские могут быть вполне счастливы и без водки. "В русских
старообрядческих селах – например, в Нижегородской, Тверской,
Ярославской областях – можно увидеть крепкие дома, хорошие улицы,
многодетные, непьющие семьи. Как только люди в России становятся
верующими, у них сразу налаживается жизнь. Большие, многодетные семьи
есть у многих граждан, живущих традиционными ценностями,в том числе, и в
центральной России: не только у староверов, но и у религиозных
православных, у протестантов. Поэтому чем меньше будет либеральной
гадости, связанной с развратом и разложением, с уничтожением молодого
поколения, с разрушением нормальных человеческих ценностей, тем выше
будет рождаемость", – отметил Шевченко.
Кроме того, вопрос заключается и в региональной специфике, и в
социальных условиях жизни. "На Кавказе большинство людей живут, в
основном, не в городах, а в собственных домах. В городах мало кто может
позволить себе по пять детей. Я знаю татарские интеллигентские городские
семьи, где один ребенок, и знаю татарские сельские семьи, где по
четыре. Это не зависит от ислама. Везде в мире прирост населения
происходит вовсе не за счет горожан, живущих в двух-трехкомнатной
квартире или, тем более, в "однушке", как подавляющее чисто россиян", –
полагает собеседник агентства.
В то же время, Шевченко отметил: для него жители Кавказа или Татарстана –
такие же россияне, как и все остальные. "Поэтому разные подсчеты,
сколько там рожают татары или кавказцы, а сколько – нетатары и
некавказцы, разрушают нашу страну. Рождается ли ребенок в Чеченской
республике или в Тамбовской области – он российский гражданин. А нас в
последнее время часто учат, как подсчитать отдельно рождаемость на
Кавказе, отдельно – в центральноевропейских областях. Мол, "у них" на
Кавказе рождаются, а у нас – не рождаются. Во-первых, "у них" на Кавказе
– это у нас. Это принципиальная позиция. Каждый родившийся чеченский
или ингушский мальчик рождается у нас, в РФ. Поэтому перво-наперво нужно
перестать разделять регионы России и вводить между ними состязание.
Любой родившийся имеет российское гражданство, а кто он по
национальности – чеченец, русский, ингуш или еврей – это уже дело его
родителей. "Они" – это мы, это наш общий прирост населения", – считает
Максим Шевченко.
Он также не согласился с репликой своего коллеги о том, что уровень
жизни на Кавказе существенно ниже, чем в Центральной России – "местами
он гораздо выше".
Что же касается пьянства, по словам Шевченко, "пить точно надо меньше –
но люди, знаете ли, пьют потому, что их достаточно долго спаивали,
поставляя дешевую водку в сельскохозяйственные регионы России". "Ну и я
не сказал бы, что восстановление традиционной нравственности, связанной с
православием, идет теми темпами, которые нас всех устраивали бы. Мы до
сих пор видим – во многих регионах людям трудно церковь открыть, трудно
ее построить, отреставрировать. А если это происходит, то имеет зачастую
какой-то формальный характер. Поэтому мне представляется, что должны
восстанавливаться традиционные религиозные ценности русского народа", –
подытожил Максим Шевченко.
|