Размер кусочка, откусываемого нами от определенного пищевого продукта, зависит главным образом от его текстуры и того, насколько он нам знаком. Маленькие кусочки, как правило, человек откусывает от пищи, которую нужно долго пережевывать, а также тогда, когда чувствует скорое приближение чувства насыщения. Новое исследование, опубликованное в журнале открытого доступа Flavour центра BioMed, показало, что сильный аромат влияет на количество потребляемой пищи и может быть использован в качестве средства, помогающего контролировать размер порций еды.
Распознавание запаха пищи тесно связано с ее составляющими и структурой, а также размером кусочка, который хочется откусить. Кусочки меньших размеров мы откусываем от менее ароматной пищи, что и объясняет тот факт, почему мы не "нападаем" с аппетитом на незнакомый нам продукт или продукт, который нам не очень нравится.
Для того чтобы выделить влияние запаха на количество потребляемой пищи среди других ощущений вызываемых ею у человека, исследователи из Нидерландов разработали эксперимент, в ходе которого добровольцам было предложено попробовать десерт в виде заварного крема с ароматами различной степени.
Результаты показали, что чем насыщенней был аромат у продукта, тем меньше его хотелось попробовать участникам. Доктор Рене де Вижк (Rene de Wijk), руководитель анализ, объяснил следующее: "Наши испытуемые могли контролировать количество съеденного ими десерта путем нажатия кнопки. Так, количество десерта, который должны были съесть респонденты, было связано с его запахом, и заметно уменьшалось, начиная со второй, и заканчивая последней ложкой.
Этот анализ показал, что манипуляции, выполняемые с помощью запаха пищи сокращали количество ее потребления на 5-10 процентов. Обманчивая тактика комбинирования управления запахом с управлением размера порции могла бы помочь снизить массу тела людям, страдающим излишним весом.
Оригинал (на англ. языке): Sciencedaily